Ремонт Дизайн Мебель

Что нужно учитывать при выборе. Что нужно учитывать при выборе и покупке анализатора вибросигналов? Фундамент для дома из газобетона – что нужно знать перед возведением

При выборе профессии необходимо учитывать свои склонности. Это окажет влияние на успешность обучения и дальнейшую профессиональную деятельность. Процесс учебы и работа, приносящие радость и удовлетворение, не станут в тягость.

Проанализируйте вашу успешность обучения в школе. Точные дисциплины или гуманитарные – это станет основополагающим при выборе института.

Если у вас есть возможность, поступайте в институт вместе с товарищем. Это поможет вам лучше адаптироваться в новой жизненной ситуации и позволит вам поддерживать друг друга.

Социальный заказ

Перед поступлением в институт сделайте анализ рынка вакансий в вашем регионе или регионе, где в будущем вы планируете жить. Востребованность определенных профессий даст направление в выборе учебного заведения.

Обратите внимание на профессии узких специализаций. Вполне возможно, что оплата труда этих специалистов будет на порядок выше, чем широко востребованных. Если вы решитесь на получение узкой специальности, то следует подбирать ВУЗ, где есть соответствующий факультет.

Территориальное расположение

Оцените свою готовность уехать для обучения в другой город. Если вы принципиально не можете оторваться от дома, то вам стоит поискать вариант института в родном городе. Это поможет вам сэкономить на съеме жилья и дороге.

Если вы выбрали узкую специальность, ищите учебное заведение, имеющее подходящее отделение. Это будет приоритетным в вопросе переезда.

Условия приема и стоимость обучения

Выберите несколько подходящих вам институтов. Узнайте про условия приема в каждом из них. Выберите наиболее выгодные для себя. Как вариант – можно начать обучение в одном учебном заведении, а потом осуществить перевод в другой.

Приняв решение поступать в институт, будьте готовы к оплате за обучение. Оцените свою возможность заплатить за учебу. Можно прибегнуть к финансовой помощи родителей или найти работу, которую допустимо совмещать с посещением института.

Прочитайте отзывы студентов и выпускников о работе институтов. Такую информацию можно найти на сайтах учебных заведений. Кроме того, воспользуйтесь советами друзей и знакомых.

Условия обучения

Выбирая институт, проанализируйте условия обучения. В этом помогут официальные сайты, которые имеют многие ВУЗы. Узнайте, есть ли общежития для студентов, насколько они комфортны для проживания. Общежитие – прекрасная возможность сэкономить деньги на квартире или комнате.

Прохождение практики – немаловажный момент. Выясните, какая база для практического обучения имеется в . Многие высшие учебные заведения не предоставляют студентам условий для прохождения практики. Поиск организаций для этого ложится на плечи самих обучающихся.

При производстве анализаторов вибросигналов компании-разработчики ориентируются на определенную сферу их применения. Это может быть решение вполне определенных проблем или, что бывает чаще всего, некоторое универсальное применение прибора. По мнению разработчиков именно такой набор свойств позволяет решать наиболее часто встречающиеся проблемы контроля состояния и диагностики дефектов оборудования. Обычно такой подход себя оправдывает. Тем не менее, достаточно часто от прибора требуются некоторые специальные функции. Вполне очевидно, что каждая новая специализированная функция прибора увеличивает его стоимость. Реально проблема выбора прибора с оптимальным набором технических параметров с одной стороны предполагает получение максимума свойств, а с другой стороны всегда проходит в рамках определенного бюджета предприятия.

Не вдаваясь в проблемы "обязательных" функций приборов, таких как регистрация сигналов, получение спектров, синхронизация сигналов, хранение информации в памяти и т. д., в данном разделе мы хотим рассмотреть специфические вопросы, влияющие на выбор анализатора вибросигналов с оптимальным (иногда и уникальным) набором параметров. Все рассматриваемые ниже свойства приборов реально присутствуют в тех или иных модификациях различных компаний.

Мы не планируем проводить сравнение приборов между собой, задачей данного раздела является только правильное, проблемное, формирование конкретных требований к приборам. Поняв требования к прибору, много легче сделать правильный выбор. В конце каждого раздела (пока их намечено восемь) мы будем отмечать те приборы, которые оптимально подходят для решения данной проблемы. Также будут сделаны некоторые замечания по приборам, которые рекомендуются изготовителями для решения данной проблемы, но на самом деле для этого малопригодны. Мы надеемся, что это поможет Вам сделать правильный выбор на существующем достаточно развитом рынке отечественных приборов вибрационного контроля.

Очевидно, если ниже затрагиваемые проблемы не влияют на Вашу деятельность, прибор успешно можно купить и без учета данной информации.

В первую очередь необходимо учитывать требования к анализаторам вибросигналов, обусловленные диагностикой технического состояния и дефектов некоторых типов оборудования. Наибольшие отличия от "обычной" диагностики имеют:

  • Подшипники качения (вопрос 1)
  • Тихоходное вращающееся оборудование с подшипниками качения и скольжения (вопрос 2)
  • Многоканальная синхронная диагностика сложных вращающихся агрегатов (вопрос 3)
  • Поршневые компрессоры и двигатели внутреннего сгорания (вопрос 4)
  • Асинхронные электродвигатели (вопрос 5)

Кроме того, существует ряд специфических диагностических операций, требующих от анализаторов вибросигналов определенных технических параметров:

  • Разгон-выбег агрегатов (вопрос 6)
  • Балансировка роторов в собственных подшипниках (вопрос 7)

Общие задачи вибрационной диагностики:

  • Обслуживание вращающегося оборудования по техническому состоянию на основе информации о вибрации агрегатов (вопрос 8)

Важным является вопрос программного обеспечения виброконтроля. Он тоже имеет два аспекта:

  • "Внутреннее" программное обеспечение прибора, и "внешнее", располагаемое на компьютере (вопрос 9)

Мы заранее благодарны тем, кто посчитает нужным прислать нам дополнительную или критическую информацию по тому или иному аспекту рассматриваемых вопросов. Нам интересно мнение пользователей, использующих приборы в рассматриваемых проблемах.

Все Ваши замечания и вопросы направляйте на электронный адрес автора этих заметок . Я постараюсь ответить на них всем, хотя бы кратко.

Пять важных критериев, которые помогут найти идеал.
Матрас – покупка, которую делают «редко, но метко». Если человеку потребовалось новое спальное место, то он, несомненно, захочет найти лучшее из возможного. Каждый осознает, что, ошибившись в выборе, рискует качеством сна и здоровьем спины. Однако не все понимают, с чего начать путь к идеалу. Оговоримся сразу: брать ту или иную модель потому, что она нравится родителям или друзьям, нельзя. Надо ориентироваться на собственную физиологию и медицинские показания. По каким же показателям выбрать матрас, который точно поможет выспаться?

Критерий первый. Возраст

Многие покупатели приходят в магазин товаров для сна, имея довольно смутные представления о том, какой именно матрас нужен. Наибольшую сложность вызывает корректное определение жесткости: все знают, что правильное спальное место должно обеспечить надежную поддержку тела, но не всегда понимают, как этого достичь. Отчасти, искомые характеристики матраса связаны с возрастом потенциального пользователя. Например, для детей и подростков, чей опорно-двигательный аппарат находится в стадии становления, лучше выбрать матрасы средней и выше средней жесткости. Они не создают эффекта «гамака», благодаря чему поддерживается правильное развитие костной системы и сохраняется красивая осанка.

Старшему же поколению стоит предпочесть матрасы с мягкой поверхностью, которые обеспечат высокую степень комфорта и при этом минимизируют давление на суставы и кровеносные сосуды. С возрастом должна увеличиваться не только мягкость, но и высота спального места: так с него удобнее будет вставать.

«Одним из лучших решений для взрослого человека станет матрас, состоящий как минимум из двух слоев: прочной и достаточно жесткой основы для корректной поддержки тела и комфортной части, например, из вязкоэластичного пенополиуретана или искусственного латекса, – поясняет Наталья Свердлова, руководитель направления «Матрасные заготовки» компании «ФомЛайн», разработчика готовых решений для пенных матрасов. – Такой матрас обеспечивает качественный отдых организму. Более мягкий верхний слой наполнения матраса способствует равномерному распределению нагрузки во время сна, а это полезно для позвоночника и суставов».

Для более точного подбора матраса нужно руководствоваться не только возрастом. Хрупкий человек и его более полный ровесник по-разному ощутят одну и ту же жесткость спального места, а значит, нужно учитывать вес и размеры отдыхающего.

Критерий второй. Комплекция

Действительно, два человека весом 50 и 110 кг будут по-разному ощущать себя на одном матрасе. И именно многослойные решения дают возможность подобрать вариант, соответствующий индивидуальным параметрам пользователя. Так, крупным людям потребуется более жесткое несущее основание, которое не промнется под нагрузкой и создаст улучшенную поддержку. Для миниатюрных людей жесткость основания и толщина поролона матраса должна быть ниже.

Комфортный слой матраса тоже надо подобрать, опираясь на вес. Чуть более полному человеку стоит обратить внимание на мягкий и высокий верх, сглаживающий пиковое давление в грудном и поясничном отделах. Стройным людям слишком высокий комфортный слой не нужен.

ВНИМАНИЕ! Рекомендация не касается детей. Из-за мягкого спального места они могут попасть в группу риска по заболеванию Шейермана–Мау (юношеский остеохондроз, кифоз, сутулость), которым страдает каждый пятый человек на планете.

Довольно часто матрас выбирается для двуспальной кровати, а супруги находятся в разных весовых категориях. В таком случае подойдет модель с продольным зонированием, где одна половина жесткая, а вторая мягкая, или матрас с наполнением из высокоэластичного поролона , полученного методом «холодного вспенивания». Преимущество последнего – уникальная вспененная структура с ячейками разного размера: легкий человек не ощутит «удара» при посадке на матрас, а тяжелый не будет чувствовать себя словно в яме, материал окажет каждому правильную поддержку. Подобные матрасы популярны в Европе, а совсем недавно появились и в России.

Критерий третий. Медицинские показания

Если есть заболевания спины, такие как остеохондроз, сколиоз или спортивные травмы, их необходимо учесть при выборе матраса. Не лишней будет консультация у лечащего врача. Оптимально подобранное по совету специалиста изделие способно продлить эффект от курса массажа или вправления позвонков и стать профилактикой обострений. Самостоятельная покупка может, напротив, осложнить течение болезни.

Совет эксперта
Екатерина Петрова, врач-невролог, сомнолог, член Ассоциации сомнологов России (Центр эстетической медицины «Реновацио », г. Красноярск):
При выборе матраса стоит учитывать не только вес, но и рост, а также объем груди и живота. Изделие не должно быть коротким или узким: предусмотрите место для комфортного перемещения по кровати ночью, для выбора более удобного положения. Кроме того, обратите внимание, не имеет ли матрас специфического запаха. Неприятные обонятельные ощущения могут привести к бессоннице.

«То, на чем вы спите, и то, как вы спите, безусловно, влияет на здоровье, особенно если уже есть какие-либо проблемы с позвоночником. Например, человек устал за день, у него болит спина. Он лег на неудобный матрас или раскладушку, которая не подходит для повседневного использования. Проблемная зона у него не отдыхает, а дополнительно нагружается, перерастягивается или пережимается. Возникает дискомфорт и риск резкого усиления болевого синдрома, – говорит Александр Евдокимов, руководитель клиники остеопатии и мануальной терапии. – Подбирать матрас нужно строго индивидуально: прийдя в салон, обязательно лечь на матрас, чтобы почувствовать, подходит вам конкретная модель или нет».

Лайфхак
Специалисты рекомендуют провести на выбранном матрасе не менее 10 минут, в идеале до получаса. Если Вас смущают другие покупатели, слушайте музыку с закрытыми глазами. Некоторые пары приходят на тест-драйв в пижамах!
Джессика Александр (Jessica Alexander), член Британского совета сна, отмечает : 80% людей тратят менее двух минут, тестируя кровать, на которой они собираются провести 3000 часов в год.

Критерий четвертый. Любимая поза для сна

Тем, кто предпочитает спать на спине, важна поддержка нижней части позвоночника. Поэтому следует избегать сверхжестких моделей, с которыми нагрузка на этот отдел будет непропорционально высокой. Лучший выбор – матрасы средней жесткости.

Распространенный вариант «на боку» требует умеренно мягкого спального места, которое снимет давление с плеч и бедер и позволит телу находиться в горизонтальном положении (без искривлений).

Для сна на животе подойдет более плотное и жесткое изделие, которое не будет продавливаться. Однако такую позу нередко предпочитают те, у кого болит поясница из-за неудобной поверхности. Возможно, при качественном подборе матраса изменится и любимое положение. Именно поэтому хороший консультант в салоне обязательно порекомендует полежать во всех позах, вне зависимости от базовых предпочтений.

Лайфхак
Примеряясь к матрасу, попросите сопровождающего или продавца вас сфотографировать. Позднее вы сможете сравнить несколько фотографий и оценить положение вашей спины со стороны: ровное оно или напоминает смайлик.

Бюджет

Последний, но не менее важный, чем вышеперечисленные, фактор выбора – сумма, которую вы готовы потратить на приобретение нового матраса. Здесь можно провести аналогию с миром автомобилей, где есть очень дорогие модели, как BMW или Lamborghini, и бюджетные Hyundai и Volkswagen российской сборки. Ни у кого не возникает сомнений, что премиальный бренд способен покорять гоночные трассы, но большинство покупателей выбирают обычные машины, обладающие достойными динамическими и ходовыми качествами, оптимальными для езды по нашим дорогам. Так и среди матрасов есть хорошие добротные модели российского производства, ничуть не уступающие по характеристикам лучшим европейским брендам, но более доступные для потребителя.

«Сегодня существуют материалы для пенополиуретановых матрасов, обладающие уникальными свойствами. Например, наша компания изготавливает и поставляет российскому производителю матрасов «Орматек» уникальную «дышащую» пену с эффектом памяти Memory Cool. Она обеспечивает циркуляцию воздуха, тем самым снижая температуру на поверхности матраса», – комментирует Наталья Свердлова («ФомЛайн»).

Лайфхак
Не отправляйтесь в магазин вечером после тяжелого рабочего дня, предпочтите субботнее или воскресное утро. Уставшему человеку в темное время суток любой матрас покажется удобным.

При покупке матраса любой из перечисленных критериев выбора может стать определяющим: для кого-то самым критичным будет рост, для кого-то разница веса в паре или медицинские показания. От правильного решения зависят самочувствие и работоспособность, ведь вы будете спать на приобретенном изделии не одну ночь, а несколько десятилетий.

На фоне постоянно возникающих противоречий, неизменно двигающих старших школьников в стан взрослых, возникает главное, что определяет фактически их стиль взаимодействия с окружающими в эти годы. Это выбор будущего пути. Выбор профессии. Нельзя сказать, что этот вопрос возникает только в выпускном классе. Безусловно, вся жизнь ребенка до этого момента так или иначе вела к необходимости этого выбора. Просто в некоторых семьях дети с детства определяются с выбором своего пути, а в некоторых и на пороге школы не знают куда податься. Самоопределение трудная штука. Особенно профессиональное самоопределение.

Иногда юноше или девушке трудно представить, в какой области они хотят применить свои знания и силы. Иногда ими движет холодный расчет, иногда романтические настроения, иногда родительские желания. Но всегда выбор должен оставаться за выпускником! Ведь это его жизнь, и профессия занимает в ней достаточно объемное место. Подростковый возраст характеризуется периодом конструирования будущей профессии. Диапазон выборов подростков велик — от романтических профессий моряка, космонавта, путешественника и полярника до ученого, экономиста, юриста и бизнесмена.

В возрасте 15-17 лет юноши и девушки задумываются о своем предназначении в жизни. Процессы самоопределения пронизывают практически всю жизненную парадигму подростка. Его ценностные ориентации, место, которое он занимает в системе различных взаимосвязей, его ответственность перед жизнью и многое другое, чем наполнена жизнь подростка. Профессиональное самоопределение занимает среди них на данном этапе практически лидирующую позицию. Старшеклассник понимает, что времени на раздумья остается все меньше и меньше, и реальный образ профессии «маячит» перед ним в близости, иногда его пугающей. Вот в подобной ситуации очень важна помощь родителей, учителей, близких ребенку людей. Нельзя сказать, что взрослое вмешательство должно осуществляться непосредственно перед окончанием школы. Конечно, истоки профессионального самоопределения лежат еще в среднем школьном возрасте, а иногда и в младшем.

Существует много факторов, влияющих на выбор профессии. Среди значимых факторов можно назвать следующие:

Личная заинтересованность будущей профессией . Старшеклассник еще в детстве мог посмотреть фильм, где герой, владеющий той или иной профессией, так его поразил, что образ будущей профессии стабильно «застрял» в его мотивационной сфере. Интересы — это мотивы личности, через которые она познает окружающую действительность. Интересы отличаются по своему содержанию, и от этого зависит выбор профессии. Старшеклассник может иметь интерес к математике, или физике, или биологии, или к политологии. Интерес к этим областям познания может быть как устойчивым, так и неустойчивым, временным, связанным с какими-либо сильными потрясениями или обстоятельствами. Если интерес устойчивый, то выбор профессии идет по четкому вектору и по окончании школы выпускник точно знает, к чему он стремится. Если интерес неустойчивый, то он может исчезнуть, и появится новый интерес к какой-либо области. Совершенно необязательно появление нового интереса должно привести к выбору новой профессии. Возникший интерес может играть роль эмоционального удовлетворения, побуждающего к занятиям той деятельностью, к которой проявлен интерес. А может стать и фактором выбора профессии.

Профессия его родителей . Это наиболее распространенный фактор, влияющий на выбор профессии старшеклассником. Но такой выбор может осуществиться только тогда, когда о профессии родителей в доме говорят уважительно, когда ребенок видит ответственность в выполнении профессиональных обязанностей. Когда в доме постоянно обсуждаются профессиональные проблемы родителей. Если это совпадает с его личным интересом, то «родовая» профессия может стать мощным фактором ее выбора молодым поколением семьи.

Профессия значимого для старшеклассника взрослого . Есть много случаев, когда девочки выбирали профессию учителя исключительно потому, что были влюблены в свою учительницу и восхищены ее профессиональными знаниями и умениями. Но эталоном профессии может стать и друг дома, и сосед по площадке или даче. Главное — это уверенность ребенка в правильности выбора этой профессии. Для этого необходимо его научить «примирять» выбранную профессию на себя. Соотносить требования к выполнению профессиональных обязанностей и черты личности юного претендента, позволяющие или препятствующие выполнению этих требований.

Мнение близких друзей или любимых. Это мощный фактор выбора профессии, поскольку для старшеклассника дружеские и любовные связи становятся значимыми и могут определять его жизненные маршруты. В том случае, когда выбранная профессия поддерживается близкими друзьями или любимыми, у старшеклассника возникает чувство комфортности и уверенности в желаемых перспективах. Если же, наоборот, друзья активно отговаривают его от выбранной профессии или насмехаются над ней, старшеклассник начинает колебаться даже в том случае, если несколько лет он строил перспективы по овладению именно этой профессией.

Имеющиеся способности. Это достаточно сильный и целенаправленный фактор выбора профессии. Наличие способностей позволяет человеку успешно заниматься различными видами деятельности. Можно выделить специальные и общие способности. Общие способности — это возможности развития психики, человека пригодные для различных видов деятельности. Это могут быть способности к запоминанию. Это психическое свойство может быть важным в разных профессиях. Или сообразительность. Уж, конечно, сообразительность не повредит личности, чем бы она ни занималась. Специальные же способности как раз и определяют возможности ребенка к развитию у него качеств личности, пригодных для занятия определенными видами деятельности. К примеру, ребенок с младшего школьного возраста увлекается химией. Наличие у него специальных способностей делает его работу успешной и перспективной. Выбор профессии для такого человека обеспечен еще на ранних подступах.

Обобщая предложенные факторы выбора профессии старшеклассником, можно сделать вывод, что в принципе к окончанию им школы подготовлены все условия для выбора профессии. Факторы воздействовали, родители и учителя проводили профориентационные мероприятия, друзья подали заявления на посещение подготовительных курсов — все закрутилось и завертелось. И этот момент приближения

«часа икс» создает нервическую обстановку во взаимоотношениях подростка и родителей. Вот здесь родителям и необходимо проявить мудрость и не решать дела профессионального становления своего сына или дочери кавалерийским наскоком.

В старшем школьном возрасте превалирует уже произвольная мотивация поступков. Это означает, что ребенок произвольно ставит цели жизни. Он старается выбрать самостоятельные маршруты своего будущего. Если профессия уже выбрана, юноша или девушка «примеряют» к своей будущей профессии школьные предметы и уделяют им больше внимания. На это влияют и объективно происходящие процессы, характеризующие старший школьный возраст. У старшего школьника мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, занимают значительное место в системе мотивов. Они лидируют, и именно с этим связаны выбор будущей профессии, споры с родителями и позиция непримиримого борца за свою самостоятельность. К примеру, мотивы, лежащие в основе учебной деятельности, определяют интерес школьников к процессу обучения. Таким образом, познавательная мотивация может содействовать расширению знаний по любому предмету, но школьник уже выбирает приоритетные, по его мнению, для будущей профессии школьные дисциплины.

Старшеклассник отвечает одновременно на несколько насущных вопросов:

* Надо ли мне получать эту профессию?

* Принесет ли она мне удовлетворение?

* Смогу ли я освоить основные профессиональные знания и умения?

* Хочу ли я освоить профессиональные знания и умения?

Уверенность или неуверенность в ответах формирует мотивы овладения выбранной профессией. Но кроме личного участия в этих сложных выборах, в них участвуют и близкие ребенку люди — его семья. Есть семьи, где за ребенка решают, какую профессию нужно выбрать, чтобы ему в будущем было хорошо и комфортно. Трагедия заключается в том, что оценка «хорошести» и комфортности профессии у родителей и у детей не всегда совпадает.

Хорошо, если мотив овладения профессией сформирован. Ведь бывает и так, что ребенок с детства уже знает, кем он хочет быть. В этом случае все учебные устремления старшеклассника «работают» на подготовку к овладению выбранной профессией. Это значительно повышает его учебную активность. Происходит радостное совпадение мотивов школьных учителей, направленных на обучение школьников основам наук, и самих этих школьников, усваивающих в систематизированном и обобщенном виде эти основы.

Подготовка старшего школьника к выбору профессии — важная веха и в коллективе учителей, работающих в старших классах. Она решается в рамках профориентационной работы. Профориентационная деятельность определяется прежде всего статусом школы. Но в любой школе в той или иной форме она проводится. Замечательно, если в профориентационных мероприятиях принимают участие и родители. Тогда конечный продукт совместной деятельности выразится в целостной системе устойчивого предпочтения определенной профессии. В литературе они получили название «критериев эффективности профориентационного воздействия». Воспользуемся разработанными критериями (Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников) и дадим им более широкое толкование с точки зрения роли школы и родителей в использовании методов профориентационного воздействия.

Полнота учета всех факторов добровольного выбора профессии . К основным факторам можно отнести прежде всего добровольный выбор старшеклассника. Выбранная профессия должна нравиться старшекласснику, у него должна быть возможность ею овладеть. Эта возможность определяется набором определенных умений, способствующих овладению выбранной профессией. Реализация этих факторов в семье может идти по линии доверительных обсуждений с сыном или дочерью их выбора. Если выбор профессии — продолжение семейной традиции, то беседы подкрепляются сюжетными образцами применения профессиональных знаний и умений в жизни семьи. В школе учитель, классный руководитель, проводя профориентационные мероприятия, использует эти факторы в своей деятельности. Он опирается на желание старшеклассника овладеть той или иной профессией, поддерживает в нем уверенность в том, что качества его личности, его направленность и ценностные отношения содействуют овладению выбранной профессией.

Осознанность планирования личных профессиональных перспектив. Это очень важный фактор в оценке профориентационного воздействия на старшеклассника. Задумываясь о будущей профессии, старшеклассник редко мыслит широко, перспективно. Его планы обычно заканчиваются где-то на втором курсе института или колледжа. Конечно, есть дети, которые продумывают перспективы своей жизни тщательно. У них все спланировано, поставлено на определенные полки, и они уверены, что жизнь потечет по тем канавкам, которые они для нее приготовили. Вполне возможно так и будет. Но жизнь часто корректирует деятельность человека, и самые радужные перспективные планы превращаются в груду пепла. Поэтому необходимо учить старшеклассника умению не только строить свою личную перспективу, а и менять какие - то ее блоки и фрагменты в зависимости от обстоятельств.

Самостоятельность при планировании и реализации личных профессиональных перспектив. Для старшеклассника, одной из особенностей возраста которого является стремление к самостоятельности и самоопределению, принятие этого условия профориентации может показаться не таким уж и сложным. Но это только на первый взгляд. На самом деле между желанием и деятельностью может оказаться слишком большой промежуток. Для старшеклассника важно сделать первый самостоятельный шаг, подвигающий его к овладению профессией. При наличии перспективного жизненного плана, где отражено, к примеру, посещение им подготовительных курсов, подготовка по отдельным предметам, по которым необходимо сдавать вступительный экзамен в институте, ему важно самостоятельно начать действовать. К примеру, съездить в институт на подготовительный факультет и получить информации о подготовительных курсах. Не ахти какая работа, но она свидетельствует об умении ребенка делать самостоятельные шаги в соответствии со своим жизненным планом.

Относительная устойчивость профессиональных перспектив . Этот критерий реализуется в самые значимые моменты жизни старшеклассника. К примеру, при поступлении в институт он должен научиться сопротивляться внешним воздействиям, мешающим ему исполнить задуманное. Эти воздействия могут принять облик одноклассника или знакомого, начинающего отговаривать старшеклассника от поступления именно в этот институт. Внешние воздействия могут действовать на структуру мотивов и изменять ее. Потребности в получении профессии могут показаться не такими уж и значимыми, а обучение в выбранном институте не столь привлекательным. Если у ребенка выработана устойчивая жизненная перспектива, если увлеченность будущей профессией сопровождает его жизнь не один год, подобные воздействия вряд ли разрушат уже сложившуюся систему мотивов, направленных на овладение задуманной профессией.

Реалистичность и гибкость профессиональных перспектив . Гибкость в выборе профессии проявляется прежде всего умением ориентироваться на рынке труда. Всем известно, что этот рынок достаточно динамичен, и не всегда выбранная профессия может быть однозначно востребована. Умение своевременно вносить коррективы в профессиональные намерения во многом помогут молодому человеку адаптироваться к экономическим требованиям в области применения его будущих профессиональных знаний и умений.

Перспективность личных профессиональных перспектив . Этот критерий предполагает построение жизненных перспектив с учетом реальности окружающего старшеклассника, мира. Карьерный рост индивида во многом зависит от социальных, экономических, культурных и других составляющих общественной жизни. Их игнорирование может даже вначале успешного молодого профессионала вывести из поля востребованных на рынке труда фигур. Выбор остается за молодым профессионалом. Если во время профориентационных мероприятий в семье и школе выпускника обучали умению соотносить эти важные элементы жизни каждого человека, то процесс послевузовской адаптации может пройти безболезненно.

Этическая состоятельность профессиональных выборов. Состоятельность личности — самый болезненный участок личностного самоопределения старшеклассника. Всем своим видом, поступками, деятельностью, но чаще всего горячими дискуссиями и разъяснениями он доказывает свою состоятельность. Этическая же состоятельность выбора профессии может быть рассмотрена на моральном, ценностном уровне. Здесь уместны такие параметры, как совесть, честность, достоинство, нравственная зрелость. Этическая оценка профессионального выбора старшеклассника, как правило, остается на уровне здравого смысла. Есть такое понятие, как жизненная интуиция. Так вот, во многих сферах она работает достаточно эффективно. В выборе профессии можно тоже прислушаться к «голосу сердца или разума».

Оптимизм по отношению к своему будущему. Главное в реализации данного критерия это наличие веры у старшеклассника в благоприятном исходе своих профессиональных претензий. В принципе этому возрасту свойственно самокопание, поиск смысла жизни и своего места в ней. А уверенность в правильном выборе пути во многом определит правильный выбор этого места. Старшеклассник, выбирая профессию, готовит себе социальную нишу. От того, какая будет эта ниша, зависит его нравственное и материальное состояние. Задача родителей ненавязчиво, тактично, без надрыва поддерживать в ребенке уверенность в правильности жизненных перспектив.

Система предложенных критериев профориентационного воздействия может быть расширена за счет внесения дополнительных критериев, а может быть сужена. Главное в том, что эти критерии будут работать только при одном главном условии — совместной профориентационной работе семьи и школы. Когда старшеклассник чувствует поддержку не только со стороны родителей, близких ему людей, с близкими где-то взглядами на жизнь, а и со стороны чужих для него людей, с которыми его связывает пребывание в школе, то его уверенность в правильности построенного маршрута возрастает. Это позитивно воздействует и на духовную сферу старшеклассника, формируя у него мотивы нравственного самоопределения.

В родительский блокнот

❀ Не заставляйте сына или дочь выбирать профессию по вашему вкусу, но приобщать его к вашему вкусу никто не запрещает.

❀ Старайтесь обсудить его жизненные перспективы и воспринимайте спокойно, если они вам покажутся экзотическими.

❀ Приучайте своего ребенка оценивать степень неудачи в достижении цели.

❀ Учите вашего ребенка правильно формулировать жизненные перспективы.

❀ Обсуждайте с ребенком возможности его будущего карьерного роста.

❀ Учите оценивать будущую профессию не только по внешним ее характеристикам.

❀ Учите ребенка с детства мыслить перспективно.

На заметку бабушке и дедушке

❀ Старайтесь поддержать внука или внучку в их поиске «себя».

❀ Если родители будут бурно возражать против выбранной профессии, полезно это обсудить на семейном совете.

❀ Обсуждайте с детьми семейные традиции. Полезно рассматривать старые фотографии.

12.05.2015






Серферы и шейперы давно настаивали на необходимости учёта объема и использования специальных калькуляторов при покупке и проектировании новых досок. С тех пор как в процессе дизайна серфбордов стали использоваться программы CAD, стало заметно проще измерять объем, и его учёт стал частью процесса дизайна досок. Сейчас это один из решающих показателей для выбора подходящего серфборда. Тем не менее, не стоит забывать о необходимости брать в расчёт и другие факторы, такие как возраст, вес, уровень конкретного райдера и тип волн, на которых он обычно серфит.


Топовые спортсмены, как Келли Слейтер, Карисса Мур, Мик Фаннинг и Стефани Гилмор, заметят даже если объём доски будет отличаться всего на пол литра от привычного. Даже эта крошечная разница может повлиять на результат, особенно, на профессиональных шортбордах. Большинство же начинающих серферов не задумывается об объеме вообще. Они видят, как катаются их друзья и просто пытаются хоть что-то поймать и поддерживать скорость на волне. На самом деле, грамотный выбор доски для начинающего может стать определяющим фактором в том, станете ли вы фанатом серфинга или бросите его раз и навсегда.



Расчёт правильного объёма доски


Определение правильного объема доски требует учета разных факторов: ваш возраст, навыки в серфинге и тип волн, на которых вы катаетесь. Отправная точка расчёта - размеры серфборда, но распределение плотности пены также оказывает влияние на то, как ведет себя доска.
Сейчас имеется много информации по правильному выбору серфбордов, включая специальные калькуляторы и таблицы, но большинство из этих инструментов слишком обобщает результаты и обычно берут в расчет только вес райдера. Представьте двух серферов. Одному из них 25, а другому 50. Хотя оба серфят на 5`11`` и весят 70 кг, вероятнее всего, они используют разные доски. Вот пример продвинутого калькулятора, использующего дополнительные параметры. Этот калькулятор учитывает ваш возраст, вес, частоту катания, тип волн и предпочтительный дизайн досок, наиболее точно определяя подходящий именно вам серфборд.



Вычисление объема доски и использование программ CAD.


Всего пару лет назад объём редко использовали в первоначальных расчетах. Большинство серферов определяли правильность объема интуитивно на глаз и по весу доски, представляя, как она будет вести себя в воде. И сейчас многие уверяют, что это отлично работает. Если у вас есть некоторый опыт в серфинге, вы всегда сможете по ощущениям приблизительно определить, каким будет ваш серфинг на конкретной доске.
Программы CAD создают ситуацию, когда серфер может легко оптимизировать объем без использования специальных приспособлений. Это упрощает поиск правильных размеров и выбора подходящего снаряжения. Можно без усилий посчитать и откорректировать объем доски, учитывая распределение пены и то, как контур соотносится с объемом.








Объем и форма доски


Ваша доска может выглядеть больше, но это не значит, что она обладает большей плавучестью. Шортборд 6`2`` может запросто иметь меньший объем, чем доска 5`4``, рассчитанная на маленькие волны. Для примера можно рассмотреть доски с похожими измерениями. Длина обеих 5`8``, ширина 20``, и толщина 2,5``. Первая доска имеет вытянутый тейл, а вторая широкий. У первой острый нос, а у второй круглый. Таким образом, у второй доски будет гораздо больший объем из-за её контура. Первая окажется более отзывчивой и будет лучше себя вести на резких и трубящихся волнах. Вторая будет плоской доской для маленьких и слабых волн.
На качественных волнах лишний объем может повлиять на ваши показатели. Да, грести будет определенно легче, но переход между рэйлами и маневры будет делать сложнее.
И, напротив, в менее хороших условиях, если у вашей доски недостаточный объем, вы вряд ли поймаете много волн. Скорее всего доска будет постоянно топиться, что испортит серф-сессию.

Влияние материала на объем доски




Существует множество рассуждений о связи материала изготовления доски и её объема. Кто-то считает EPS- и epoxy- доски более плавучими, чем классические полиуретановые и поликарбонатные.
У обоих вариантов есть множество сторонников в силу разных причин. По ощущениям эпокси доски легче, но действительно ли это определяет их плавучесть?
Необходимо помнить, что хотя обе конструкции будут иметь одинаковый объем, ваши результаты будут разными. И это определяет не объем, а вес доски.
И если гребля будет одинаковой, то на волне доски будут вести себя совершенно по-разному. Используя вес классической пены, вам будет легче стартовать, зато на эпокси проще делать маневры, повороты и эйры. При не самых хороших условиях более тяжелая полиэстеровая доска поможет двигаться по ветровым волнам, а легкая эпокси вполне вероятно окажется совершенно неуправляемой.

В качестве итога можно посоветовать при выборе доски использовать калькуляторы объема, охватывающие как можно больше параметров, а также учитывать условия, в которых вам наиболее часто приходится кататься.

Перевод Go Surf