Ремонт Дизайн Мебель

Дизайнер интерьера с чего начать обучение. Какие предметы нужно сдавать на дизайнера: перечень и рекомендации. в себе воспитать

На выборе профессиональной работой над дизайном обычно выбирают люди с творческими способностями и взглядами на жизнь. Целью подобной специальности, в какой бы сфере ни представлялся дизайн, умение определить лучшие качества изделия и выполнить его в наиболее привлекательном для покупателя виде. Поэтому, кроме умения человеком хорошо рисовать или сочетать цвета, должно быть всеобщее развитие и навык создавать структурированные взаимосвязи.

Вконтакте

Какие предметы нужно сдавать на дизайнера

Мы живём в то время, когда дизайн может помочь человеку определиться с выбором. Именно внешняя оболочка даёт представление о качестве продукта и необходимости его существования именно у покупателя. Дизайнер должен уметь понимать, что необходимо увидеть покупателю и тонко чувствовать требования заказчика. Таким образом, эта охватывает многие аспекты человеческих гуманитарных наук, в том числе и психологию. Сфера дизайна представляется очень интересной для молодёжи с разных точек зрения:

  1. Эта профессия быстро развивается . Человеку, который не любит однообразие и готов к постоянным переменам, изучению новых тенденций будет интересно охватывать новые неизведанные островки знаний про выбранный предмет. С появлением новых технологий и развивающихся профессий на рынке появляются новые разновидности дизайнеров.
  2. Это прибыльно . Ещё несколько десятков лет назад дизайнерами считались люди, которые не могли найти «нормальную» работу или не имели нужный объём знаний для прохождения на другую профессию. Это заблуждение до сих пор скользит сквозь народ, что, на самом деле, является ложной информацией. Специалист в этой сфере будет получать куда больше, чем «офисные планктоны», менеджеры и управляющие. Кроме того, из всех творческих направлений, дизайнер лидирует в списке самых прибыльных профессий.
  3. Это новый путь к знакомствам . Да, существуют люди, которые выбирают сферу дизайна из-за возможности коммуникаций с людьми разного слоя общества. Несмотря на то что подобная причина может кому-то показаться пустяковой, дизайнеры часто имеют возможность знакомства с интересными, известными личностями. Частые путешествия и командировки обеспечивают нахождение своей компании в разных уголках мира.

Если подводить некоторые итоги, что из себя представляет человек, занимающийся дизайном, то можно сделать несколько выводов:

  • Это обязательно творческий человек . Сложно представить, как не увлекающийся и не понимающий ничего в искусстве дизайнер будет пытаться выдавить из себя что-то креативное и эстетическое. Поэтому, чтобы стать хорошим дизайнером, нужно уметь как минимум рисовать.
  • Гибкий и любящий рисковать . Об этом редко говорят, но дизайн практически наполовину состоит из умения человека рисковать и перестраиваться под меняющиеся тенденции. Если дизайнер умеет тонко прочувствовать волну популярных трендов, которые существуют среди людей, то он сможет управлять ими через свой дизайн.
  • Это дружащий с компьютерами специалист . Сложно представить в современном мире хоть один вид дизайнера, что не нуждается в специальном оборудовании и компьютерных программах. Новые технологии позволяют с лёгкостью создавать более интересный и качественный дизайн. Чтобы стать востребованным специалистом, необходимо следить за обновлениями в мире технологий и, естественно, выхода новых графических редакторов.

Именно благодаря таким небольшим сведениям об общем образе человека, что будет заниматься дизайном, мы можем интуитивно представить, какие предметы необходимо сдавать на эту профессию.

Что необходимо сдавать для поступления

Существует перечень обязательных предметов, которые поступающий обязан сдавать на любую творческую специальность. На дизайнера также распространяется этот список:

  1. Русский язык (или другой официальный язык в стране).
  2. История.
  3. Литература.
  4. Творческий конкурс. Именно этот этап вызывает большее количество сложностей у людей, что собираются впоследствии учиться на дизайнера. Творческий конкурс выставляют разные университеты по-разному, поэтому готовиться к нему нужно исключительно исходя из личных требований к высшему учебному заведению. В общем, можно сказать, что обычно это художественный конкурс, представляющийся необходимостью абитуриента нарисовать рисунок, композицию за определённый срок времени.

Первое место в списке самых популярных направлений в дизайне закрепляется за промдизайном, так как именно он включает в себя наиболее обширные возможности и работы. Задача специалиста подобного направления создавать не только красивые, но и максимально функциональные предметы. Человек, занимающийся промышленным дизайном, должен понимать как совместить красоту и практичность.

В естественные обязанности профессии подобного плана будет создание макетов предметов и вещей для различного использования. Это может быть и этикетка для нового товара, и витрина магазина.

Поступать можно на такие специальности:

  • декоратор;
  • макетчик;
  • дизайнер интерьера.

Кроме этого, промышленный дизайн имеет возможность обучения студентов после девятого и одиннадцатого классов . Для поступления необходимо знать такие предметы:

  1. История.
  2. Русский язык.
  3. Творческий конкурс.

Это обширный аспект, который включает в себя огромное разнообразие людей с разными творческими способностями и потенциалом. Сюда входят иллюстраторы, художники, оформители и веб-дизайнеры . Чаще всего графический дизайн предполагает умение создавать функциональное и практичное оформление сайта.

По этой причине у графического дизайнера необходимым требованием, кроме тонкого художественного вкуса, является хорошее знание компьютерной системы и программ.

Чтобы поступать на графический дизайн нужно сдавать такие предметы:

  1. Математика.
  2. Русский язык.
  3. Физику и информатику.
  4. Литературу и творческий конкурс.

Нужно учитывать то, что на графического дизайнера можно поступать только после одиннадцатого класса.

Ещё одно довольно популярное направление среди дизайнеров. Специалисты в этой области могут создавать коллекции нарядов , изучают народные традиции, учатся подбирать ткани и аксессуары, подбирать одежду.

Какие предметы нужно сдавать на дизайнера одежды:

  1. Русский язык.
  2. Творческий конкурс.
  3. История.

Поступление на эту специальность является действительно хорошим решением, так как стать дизайнером одежды и учиться на этой специальности возможно даже после завершения девятого класса.

Дизайнер интерьера

Многие люди ошибочно полагают, что дизайнеры интерьера занимаются исключительно работой над проектами домов и квартир. В их обязанность, на самом деле, входит куда более обширный список, вроде ателье, магазинов, офисов и других видов помещений . Дизайнеры интерьера считаются одними из самых востребованных на рынке труда, поэтому не удивительно, что большинство абитуриентов выбирают именно эту сферу для своего дальнейшего развития.

Чтобы поступить на дизайнера интерьера, необходимо знать такие предметы:

  1. Русский язык.
  2. История.
  3. Творческий конкурс.

В любом случае какое направление в творческой специальности кто не выбрал, это всегда верный путь к интересному будущему и приключениям. Стоит важно отнестись к подготовке и поступлению, но и не забывать о своих настоящих желаниях и мечтах.

Такая специальность как дизайнер из года в год привлекает абитуриентов высших и средних специальных учебных заведения.

Оно и не удивительно, ведь она дает большие возможности для реализации, ее нельзя назвать скучной, с ее помощью можно заработать не только большие деньги, но и всемирную славу.

Так как стать дизайнером одежды , чтобы стать своим в мире фэшн, создавать модные коллекции, на которые будут являться звезды, диктовать тенденции в выборе одежды?

Путь этот очень тернист, и вершину под силу покорить лишь самым талантливым, трудолюбивым и амбициозным личностям.

Как стать дизайнером одежды: специфика профессии, ее плюсы и минусы

Дизайнеров одежды можно условно разделить на две группы: профессионалы своего дела, которые отдали жизнь дизайну, и обеспеченные барышни, для которых дизайн – хобби и возможность хоть чем-то себя занять.

Если у вас нет богатого покровителя и вы намерены стать профессионалом своего дела, то должны изучить эту специализацию от и до, понять, какими знаниями и умениями должен обладать дизайнер одежды, а также изучить плюсы и минусы данного дела.

1) Что должен знать, уметь и делать дизайнер одежды?

Дизайнер одежды – это не просто себе человек, который нарисовал косо-криво платьице, а что с этим рисунком будет дальше, его не касается.

Нет, дизайнер, создающий коллекцию – это человек, который отвечает за все, потому что именно его будут обвинять критики и покупатели, если представленная одежда будет не модной и некачественной.

Каждый хороший дизайнер одежды должен знать:

  1. Историю моды: имена известных дизайнеров, супермоделей, редакторов журналов, названия модных домов, исторические коллекции, появление знаковых вещей и имена их создателей и т.п.
  2. Теорию моды: как называется тот или иной крой вещей, основные термины, наименования тканей, декора, технического оборудования, главные модные тенденции, стили, направления и т.д.
  3. Основы моделирования одежды.

    Вы не просто рисуете эскиз – вы создаете на бумаге макет одежды, поэтому должны четко понимать, смогут ли по вашему эскизу создать платье, из какой ткани его лучше сшить, как оно будет выглядеть в реальности и т.д.

    Основы организации труда и управления людьми.

    Ни один дизайнер одежды не работает в одиночку, потому что самому ему не под силу создать модную коллекцию. В вашем подчинении будут швеи, закупщики, техперсонал.

    Вам придется сотрудничать с , букерами, моделями, журналистами. Все это не так просто, как вам кажется на первый взгляд.

    Основы психологии.

    Дизайнеру одежды приходится много работать с людьми, причем с людьми – творческими и креативными, со своими безумными тараканами.

    Хороший психолог со всеми сможет найти общий язык, не будет допускать возникновения конфликтов, которые вредят рабочему процессу.

Если вы хотите стать хорошим дизайнером одежды, то должны выработать в себе следующие качества:

    Креативность.

    Вы, как человек творческой профессии, просто не имеете права банально смотреть на вещи. Люди со скучным традиционным мышлением и коллекции будут создавать неинтересные.

    Доброжелательность.

    Это акулам в мире моды можно чудить, истерить, смотреть на всех свысока. Вы, как новичок, должны быть предельно вежливы и доброжелательны со всеми, начиная от техперсонала.

    Пунктуальность.

    Если вы пообещали клиенту (например, руководству модного дома, на который работаете), создать коллекцию одежды к такому-то числу, то свое обещание нужно выполнить. Никто не захочет сотрудничать с дизайнером, срывающим сроки.

    Упорство.

    Мир моды жесток, нетерпим к новичкам и отличается высоким уровнем конкуренции. Лишь люди сильные и упорные, четко видящие цель и не видящие препятствий, могут достичь успеха.

    Трудоспособность.

    Если хотите славы, денег, известных клиентов и уважения коллег, работать придется очень много. Забудьте о выходных, отпусках, гулянках на период создания коллекция.

    Работа, работа и еще раз работа. Лентяям здесь не место.

2) Преимущества и недостатки профессии дизайнера одежды

Дизайнер одежды – это профессия, которая имеет как преимущества, так и некоторые недостатки.

Не позволяйте розовым очкам застилать вам глаза. Уверенность в том, что создание одежды состоит исключительно из плюсов, ни к чему хорошему не приведет.

Коли у вас нет ни богатого покровителя, ни связей, ни соответствующего образования, ваш путь в модную индустрию будет более длинным и тернистым.

Молодым дизайнерам, которые хотят стать профессионалами без образования и связей, нужно:

    Освоить все тонкости мастерства.

    Вы должны заменить официальное образование самообразованием:

    • научиться хорошо рисовать эскизы, кроить, шить;
    • уметь выбирать ткани и фурнитуру;
    • знать, как комбинировать цвета;
    • понять, какая одежда пользуется спросом у потребителей;
    • следить за модными тенденциями и предугадывать их и т.д.
  1. Реализовать как можно больше идей.

    Мало нарисовать несколько эскизов одежды – это не сделает вас профессиональным дизайнером. Ваши папки должны ломиться от эскизов, а наиболее удачные модели нужно отшивать и демонстрировать публике.

    Проситься на стажировку в модные дома.

    Не стоит сразу замахиваться на такие модные дома как Chanel, Givenchy, Christian Dior, Versace и другие. Начните осваивать специальность, стажируйтесь в отечественных дизайнеров.

    Разошлите свои резюме тем модельерам, у которых вы бы хотели стажироваться. Возможно, кто-то и пригласит вас на собеседование. Такая стажировка иногда даже полезнее, чем специальное образование.

    Участвовать в конкурсах молодых дизайнеров.

    И в России, и в Украине ежегодно проводится достаточно конкурсов, в которых свою одежду могут показать молодые дизайнеры.

    Например: «Русский силуэт», «Адмиралтейская игла», «Автограф», «Взгляд в будущее», Grass Design Week, Young Fashion Line и другие.

    Не упускайте возможности поучаствовать в них. Вот здесь можно больше узнать о конкурсах дизайнеров, которые будут проходить в 2017 году: http://grantist.com/subject/dizajn

    Создать свое портфолио.

    Нельзя ходить на собеседования без портфолио. В папку вложите:

    • лучшие эскизы;
    • профессиональные фото уже отшитых платьев;
    • фото с показов, в которых вы участвовали;
    • заметки о вас в прессе;
    • резюме и т.д.
  2. Найти первого звездного клиента.

    Нельзя стать популярным дизайнером, если в твоей одежде не ходят звезды. Чтобы заполучить первого звездного клиента, предложите ему / ей костюм / платье для выхода в свет бесплатно и попросите прорекламировать.

    Можно сотрудничать таким образом со звездами, ведущими странички в социальных сетях, телеведущими и т.д.

    • в социальных сетях;
    • на своем собственном сайте;
    • посредством наружной рекламы: баннеры, объявления, ситилайты;
    • на городских форумах;
    • с помощью СМИ и т.д.

    Чем больше людей будет знать об одежде, которую вы создаете, тем больше у вас будет клиентов. Чем больше клиентов, тем больше известность и прибыль.

Не все могут понять, как стать дизайнером одежды . Кому-то не хватает таланта, кому-то – усидчивости и трудолюбия, ком-то – образования, кому-то – капельку везения.

Но если вы приложите максимум усилий для реализации своей мечты, то обязательно добьетесь успеха…

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Марина Игнатьева


Время на чтение: 11 минут

А А

Не так уж давно появилась на рынке труда такая профессия, как дизайнер интерьеров, а ее популярность сегодня не оставляет сомнений и с каждым годом только набирает обороты. Если раньше оформлением своего жилища каждый занимался самостоятельно, то в наше время без услуг дизайнера практически не обходятся.

Плюсы и минусы профессии дизайнер интерьера

Специальность «дизайнер интерьеров» сегодня весьма востребована (без куска хлеба с маслом и колбасой точно не останешься) — обучение по данной профессии предлагают многие учебные заведения.

Правда, справедливо будет отметить, что высокий спрос сохраняется исключительно на профессиональных дизайнеров.

Каковы преимущества и минусы такой работы?

Плюсы:

  • Творческая работа. Нельзя сказать, что свобода действий здесь абсолютная, но творческую составляющую точно «не отнять».
  • Широкая сфера применения приобретенных навыков.
  • Неплохой (а то и просто отличный) заработок.
  • Постоянное общение с новыми людьми, полезные знакомства, расширение кругозора и «утяжеление» багажа знаний.
  • В ситуации, когда наступает «затишье» (отсутствие клиентов), всегда можно устроиться на работу в любой компании, где пригодятся ваши весьма широкие знания.
  • Свободный график.
  • Отсутствие необходимости в рекламе: если вы профессионал (да еще и талантливый), то «сарафанное радио» быстро обеспечит вам популярность.
  • Престижность профессии.
  • Радость от удавшихся проектов.
  • Независимость от «дяди-начальника».
  • Постепенное наполнение своего личного портфолио.
  • Можно работать на пенсии (ваш возраст никого не интересует, главное — работа).

Недостатки:

  • Отсутствие такой возможности, как вертикальный рост. Расширение возможно (например, открытие собственной дизайн-студии), а вот расти выше профессионального дизайнера просто некуда.
  • Практика/стажировка обязательна.
  • Не обойтись без наработанного круга надежных партнеров (от столяров, мебельщиков и электриков до компаньонов по шторам, ремонту и пр.).
  • Подрядчики иногда подводят.
  • Работа не всегда будет постоянной.
  • Ваши взгляды на красоту и практичность не всегда будут совпадать со взглядами клиентов. А клиент всегда прав.
  • Незаменимость. Взять больничный вы не сможете. Если вы начали проект — именно вы должны довести его до логического завершения, независимо — насморк у вас, температура или личные дела. «Вынь да положь»!
  • Резкий старт после обучения — редкая редкость. Вам понадобится время для наработки клиентской базы, создания своего имени, раскрутки. И главное — не подмочить свою репутацию на старте.
  • Придется обучиться специальным программам на компьютере. Без них сегодня не обойтись.
  • Нужно иметь и художественные навыки.

Профессиональные обязанности дизайнера интерьера – как он работает?

Основы для дизайнера интерьеров — какими талантами и знаниями он должен обладать?

  • Вкус и креативность, собственный творческий взгляд.
  • Терпение и трудолюбие.
  • Умение слушать и слышать клиента.
  • Способность представить свой проект целиком еще на начальной стадии.
  • Владение ПК на достаточно уровне (то есть, уверенный пользователь).
  • Знание и понимание основ эргономики пространства, архитектуры, живописи, дизайна, сочетания цветов, строительства, монтажа и коммуникаций, последовательности технологических процессов, свойств/качеств всех современных строительных/отделочных материалов.
  • Знание основных интерьерных стилей, а также принципов воплощения данных стилей в интерьере с учетом всех нюансов.

Карьерный рост

Как правило, первые шаги молодого специалиста — это работа в коллективных проектах или дизайн-студиях. На практику и стажировку уйдет какое-то время, львиная доля которого потратится на изучение программ и макетов. Верхняя ступенька карьеры — собственная дизайн-студия либо солидный «пост» в компании.

Условная поэтапность карьерной лестницы:

  • Специалист без опыта работы, но с образованием и наличием всех нужных знаний.
  • Специалист уже с опытом работы (от 1 года) со своим портфолио, хорошо «плавающий» во всех современных тенденциях.
  • Специалист, совмещающий обязанности прораба и проектировщика, с высоким уровнем знаний, опытом работы от 3-х лет, опытом работы в крупных помещениях/зданиях, свободно ориентирующийся в компаниях-производителях строй/материалов.
  • Специалист высшего уровня с опытом работы от 5-ти лет, с солидным багажом технически сложных проектов, со знанием иностранных языков.

Чем занимается дизайнер интерьеров — обязанности

  • Создание проектов интерьеров (от квартир и офисов до развлекательных центров и пр.).
  • Анализ пожеланий клиента.
  • Последующая разработка рисунков, эскизов, диаграмм для обсуждения их с клиентом.
  • Замер помещений и разработка будущего дизайна.
  • Создание макета и 3-Д моделирование.
  • Выбор материалов, общей цветовой гаммы (в соответствии с пожеланиями клиента), мебели, предметов интерьера и пр.
  • Разработка бюджета и точный подсчет стоимости интерьера.
  • Составление планов и графиков работы для рабочих.
  • Контроль над работой рабочих с коррекцией составленных ранее планов при необходимости.

Как происходит работа дизайнера?

  • Встреча с клиентом на объекте (как правило). Изучение планов помещения, чертежей и пожеланий.
  • Подготовка пакета документов и тех/задания.
  • Фотографирование объекта и осуществление всех замеров.
  • Составление тех/задания с учетом пожеланий клиента по стилю, планировки, функционалу и комплектованию мебелью/оборудованием.
  • Разработка непосредственно дизайн-проекта.
  • Согласование проекта и (после одобрения) разработка комплекта его чертежей со всеми тех/данными в документации.
  • Осуществление всех необходимых работ (дизайнер только контролирует, консультирует, выбирает материалы, освещение и пр.).

Как искать заказы?

Из наиболее эффективных и доступных видов рекламы можно выделить:

  • Специальные печатные издания. Заказывать здесь рекламу придется надолго, да и сэкономить не удастся. Идеальный вариант — глянцевые журналы для состоятельных клиентов, хотя и бесплатные газеты могут «выстрелить» в вашу пользу.
  • Сарафанное радио. Этот вариант, как сказано выше, начинает действовать по мере приобретения опыта (положительного).
  • Глобальная сеть. Для начала — личный сайт, обновляющееся портфолио. Далее — раскрутка своего сайта. Не забываем о группах в соц/сетях.
  • Расклейка объявлений (раздача флаеров и пр.). Устаревший способ. Хорош для рекламы открывающегося кафе или ожидаемого шоу. Дизайнеру же стоит подумать над более солидным методом рекламы.

Также можно использовать следующие возможности:

  • Дать «клич» по друзьям и родственникам — пусть всем вас рекомендуют.
  • Обзвонить тех «частников» и мелкие фирмы, что занимаются отделочными работами. Как правило, дизайнеров у них нет, и за отдельный процент от дизайн-проекта вас будут рекомендовать клиентам.
  • Обзвонить крупные магазины и организации, отрекламировать услуги. Возможно, кому-нибудь как раз в этот момент остро необходим дизайн-проект для нового своего нового отдела либо офиса.

Зарплата дизайнера интерьеров

Конечно, зависит она от многих факторов. Окладов здесь не бывает (если только вы не трудитесь в компании, в качестве простого сотрудника). Что касается размера доходов, он зависит от региона. В среднем, стоимость дизайна на 1 кв/м равна 40-50 $.

Самостоятельное плавание или работа в компании — что лучше?

  • Работа на компанию предполагает заработок в 20-30% от заказа. Остальное уходит к «карман» фирмы. Плюсы: не нужно искать заказы, имеется соц/пакет, трудоустройство официальное, работа есть всегда, реклама вам не нужна
  • При работе на себя заработок будет составлять 100%. Но заказы вам придется искать самому, без рекламы не обойтись и соц/пакет вам никто не обеспечит.

Самостоятельное образование и курсы для профессии дизайнер интерьера

Выбрать одну из самых престижных профессий в мире — мало. Надо еще и стать специалистом.

Где учат на дизайнера интерьера?

  • Сначала — тесты по профориентации.
  • Не помешает художественная школа.
  • Создание портфолио из рисунков, графических работ.
  • Далее — ВУЗ и сдача профильных предметов.
  • Параллельное освоение предмета на курсах, в интернете и пр.

Куда пойти учиться?

  • Государственный художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова (Москва). Учиться — 6 лет. Сдавать придется не менее 10 рисунков + весьма сложный конкурс.
  • Государственный университет культуры и искусств (Москва), факультет дизайна. Сдавать — экзамен по специальности, историю России, русский язык.
  • Государственный университет сервиса (Москва).
  • Высшая школа стилистики.
  • Национальный институт современного дизайна.
  • Московский художественно-промышленный институт (МХПИ).
  • Московский университет государственного управления (МУГУ)
  • Международный независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ).
  • Московский государственный горный университет (МГГУ).
  • Университет российской академии образования (УРАО).
  • Московский государственный университет технологий и управления (МГУТУ).
  • Московский филиал Российской международной академии туризма (МФ РМАТ).
  • Британская высшая школа дизайна (БВШД).
  • Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже № 36.

Плюсы обучения в ВУЗе:

  • Более тщательное обучение. Не 1-2 года курсов, а 5-6 лет обучения.
  • Трудоустройство и возможность практики/стажировки.
  • Экономия финансов.

А возможен ли старт с нуля и без подготовки в ВУЗе?

Возможен. Если вы — настоящий алмаз среди дизайнеров, к вам уже выстраивается очередь клиентов, и вы готовы работать, не покладая рук. Самообразование — вещь серьезная.

Вам придется освоить:

  • Основы архитектуры и дизайна.
  • Технологию строительных работ.
  • Все нужные компьютерные программы.
  • Светодизайн.
  • Теорию культуры/искусства.
  • Бухучет.
  • Проектирование мебели и пр.

Полезные сайты для дизайнеров интерьера

Лучшие форумы для дизайнеров (обмен идеями, общение, консультации):

Нужные программы для работы дизайнера интерьеров

Каждый проект дизайнера — это уникальная творческая работа, которая давно уже не выполняется на бумаге — ей на смену пришли компьютеры. Теперь в помощь дизайнеру не тушь, карандаши и рапидографы, а графические редакторы. С ними процесс идет кратно быстрее, да и правки вносить легче. Итак, что следует изучить дизайнеру? Самые популярные программы:

  • 3D studio Max

Универсальная программа для трехмерного моделирования объектов.

  • ArCon

Простая и удобная программа для проектирования и дизайна.

  • FloorPlan 3D

Плюсы: автоматическое вычисление площади и определение размеров проектируемого помещения, богатый выбор материалов и текстур, возможность ведения ведомости материалов с экспортом Excel, подсчет стоимости проекта.

  • 3D VisiconPro

Отечественный «ответ» немецкому ArCon.

  • Sweet Home 3D

Простая бесплатная программа с более чем простым функционалом.

  • IKEA Home Planner

Вариант для проектирования интерьеров. Доступные элементы интерьера — в моделях фирмы. Расчет. И даже оформление заказа мебели.

  • Дизайн Студия 3D 2010

Данная программа предназначена для создания простых проектов.

  • Ashampoo Home Designer

Вариант для моделирования и 3-мерной визуализации интерьера.

  • DS 3D Интерьер

Вариант на случай «как сделать перестановку». А также DS 3D Конструктор корпусной мебели или DS 3D Конструктор кухни.

  • Try on a Floor

Программа для создания интерьера: после загрузки фото дома можно «примерять» к нему напольные покрытия.

  • Color Style Studio

Программа для экспериментов с цветом.

  • Google SketchUp

Проектирование интерьера. Видеоуроки.

Также пригодятся: Autodesk 3ds Max и Autodesk Homestyler, SketchUp, 3D Room Planner, Sweet Home 3D, AutoCAD и ArchiCAD.

Поиск своего индивидуального пути в жизни занимает едва ли не каждого представителя современной молодежи. Впрочем, такие решения могут коснуться человека любого возраста.

В процессе своего развития личность постоянно претерпевает разные этапы развития, в рамках которого можно столкнуться с неожиданным осознанием своего призвания. Все больше людей стремятся занять нишу, связанную с многогранным проявлением своего творческого потенциала. Одной из профессий, реализующих такие потребностей, считается дизайнер одежды.

Что нужно, чтобы стать дизайнером?

Получить звание дизайнера можно разными способами: кому-то для этого достаточно окончить специальные курсы, кому-то самостоятельно овладеть ключевыми навыками этой увлекательной профессии. Второй вариант представляется даже более целесообразным, нежели первый, поскольку он подразумевает не только формальный подход, но последовательное и обстоятельное овладение секретами манипулирования своими фантазиями.

Стать дизайнером – значит научиться искать креативные решения в самых банальных ситуациях. Стандартный подход к вопросам остается для государственных служащих, теперь вы – посредник между бесконечными фантастическими идеями и окружающим миром. Такой подход особенно заметен при разработке нарядов для представительниц прекрасного пола, потому что девушки особенно требовательны к тому, чтобы мода становилась все более неожиданной и смелой. Дизайнер женской одежды – это человек, который гармонично соединяет в себе чувство стиля и открытость к экспериментам.

Как самостоятельно стать дизайнером?

Владение навыками рисования, желание донести свои чувства окружающему миру, готовность реализовать нестандартный взгляд на мир – это главные условия для восхождения к желанной работе. Для достижения успеха важно постоянно совершенствоваться, ежедневно создавать эскизы, следить за всеми модными тенденциями, особенно за деятельностью отечественных гуру.

Можно записаться на соответствующие курсы, где специалисты ознакомят новичков с базовыми навыками творческой работы, которая, как и другие, требует ответственного подхода и тяжелого труда.

Известные дизайнеры России

На поприще дизайна на отечественной почве можно выделить несколько гуру своей профессии. Вячеслав Зайцев – один из самых известных модельеров России, он успел получить несколько государственных премий и зарекомендовать себя как профессионала в области моды. Не меньшей славой пользуется Валентин Юдашкин, его работы известны и любимы даже заграницей. Таких же отзывов в равной степени заслуживает Владислав Аксенов.

Редакция сайт советует ориентироваться на дизайнеров, достойных подражания.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

До 20 лет я жила в квартире, которая была в ужасном состоянии: тесная хрущевка с ремонтом, сделанным еще во времена самого Хрущева, старая проводка и никаких удобств. Эстет внутри меня требовал красоты и уюта, но что можно было сделать в этом царстве декаданса? Однажды я посмотрела передачу, в которой из безнадежного жилья дизайнеры делают настоящий дворец. Сам процесс казался мне волшебным: вжух, и у тебя уже красивая квартира. Но ведь это огромный труд и искусство.
Мне стало интересно, как же на самом деле работают профессионалы. Поэтому я пообщалась с Юлией Шаталовой - арт-директором дизайн-студии интерьеров «Инстильер» . Она рассказала мне о тонкостях своей работы, клиентах, сводящих с ума, и о том, в каком состоянии находятся российские квартиры сегодня.

Юлия Шаталова, 33 года, Москва

Со школьных лет мне было мало учиться только в одном учебном заведении, хотелось чего-то большего, чего-то в дополнение к стандартной программе. Поэтому школы я окончила сразу две: общеобразовательную и художественную.

Та же история сложилась и с выбором ВУЗа: мне была интересна психология, но одного только этого показалось недостаточно. Параллельно я поступила в Строгановку на дизайнера.

Я не предполагала, что художественное образование станет для меня основным, ведь готовила себя к работе практикующим психологом. Но жизнь расставляет акценты по-своему. Так, после выпуска, с двумя дипломами на руках, проще оказалось найти работу по второму – дизайнерскому, и я устроилась в небольшую рекламную компанию дизайнером полиграфической продукции.

С чего я начинала:

В полиграфическом дизайне довольно быстро стало скучно, и я заинтересовалась пространственными решениями, в свободное время принялась изучать проектирование интерьеров. За этим последовало трудоустройство дизайнером в австрийскую мебельную компанию, где под чутким руководством опытного интерьерщика я отточила навыки разработки объемно-планировочных решений, декорирования, постановки света в интерьере. Эти умения дальше последовательно развивались в двух проектно-строительных компаниях, где добавилось понимание строительных технологий, норм и правил в строительстве.

В определенный момент мне стало тесно в рамках тех типовых дизайнерских решений, которые требовались от меня работодателями. Хотелось уже большей свободы, более полной реализации полученных к тому моменту знаний и наработанных творческих идей, расширения спектра решаемых дизайнерских задач.

Становилось ясно, что пора постепенно переходить к самостоятельной практике. По счастливому совпадению мой муж как раз окончил обучение по программе MBA, и тоже хотел применить на практике полученные знания в области маркетинга, развития бизнеса и управления им.

Он стал направлять мою работу во фрилансе. Спустя некоторое время количество заказов начало расти, и для их выполнения мы стали привлекать сторонних специалистов. Наша совместная с супругом работа вытеснила все остальные направления деятельности: мы оба сконцентрировались на работе студии, оставив работу по найму.

Сегодня мы оба занимаемся ровно тем, что мы любим: я , муж - бизнес. А когда общая работа становится любимым делом, то она перестает восприниматься как работа, она - часть твоей жизни: личной, семейной - какой угодно.

О любви к своей работе:

Дизайн-студия – семейное дело, поэтому она составляет большую и самую приятную часть моей жизни, если не считать время, которое мы проводим с нашей дочкой. Вместе делаем дело, вместе находим решения сложных проблем, вместе добиваемся успехов, вместе им радуемся.

Дизайн интерьера дает возможность не просто фантазировать, а реализовывать свои фантазии на практике. Закрывая глаза, ты мысленно прогуливаешься по тому дому, новый интерьер которого тебе предстоит разработать, мысленно расставляешь в нем мебель, раскрашиваешь стены, зажигаешь свет. Ты с закрытыми глазами усаживаешься на диван, оглядываешь помещение, вновь и вновь двигаешь декор, перемещаешь мебель. Потом, почувствовав, что тебе нравится находиться в этом придуманном пространстве, открываешь глаза и начинаешь его перекладывать на бумагу. Сначала наброски карандашом на листе, затем отрисовка чертежа на компьютере и так далее до того прекрасного момента, когда, зайдя в готовый дом с фотографом, вспоминаешь ту первую прогулку по нему в своем воображении. Ощущение неописуемое!

Больше всего в своей работе я люблю и ценю творческую и созидательную составляющие. Результат – это плод воображения, который можно потрогать руками. Ты видишь, как сама изменяешь мир вокруг себя, делая его лучше. Радость созидателя – вот то, за что я без ума от своего дела.

О трудностях и сложных клиентах:

Сложности, с которыми сталкивается дизайнер интерьеров в ходе своей работы, имеют разную природу. Иногда это профессиональный вызов, и решать такие задачи приятно, другие не имеют никакого отношения к квалификации специалиста, поэтому не могут быть «тестом» на профпригодность. Потому остается только смиряться с ними, не позволять им овладеть собой и относиться к ним спокойно, как к неизбежному, но преодолимому.

Я сталкивалась с необходимостью проектирования больших пространств: у нас был проект спорткомплекса общей площадью около 3 000 кв.м. Перед нами вставали вопросы, требовавшие непростых технических решений, приходилось согласованно работать с массой смежных специалистов: от инженеров-конструкторов до проектировщиков электросетей.

Это как большой оркестр, в котором каждый играет по своим нотам, а ты – дирижер, в чьи задачи входит согласовать партии каждого инструмента и заставить их звучать вместе в рамках исполнения общего произведения. Это – серьезный профессиональный вызов, и его преодоление оставляет чувство глубокого удовлетворения.

Другой пример – работа с интерьерами «вторичек» в зданиях старой постройки. Проектной документации, по которой выполнялся предыдущий ремонт, в таких домах никогда не найти, и невозможно предугадать, какие сюрпризы готовит вскрытие полов и стен, а деревянные перекрытия вкупе с иными узлами накладывают массу ограничений на возможные проектные решения. Это тоже интересный ребус для профессионала.

Значительные помехи в работе могут неосознанно создавать и сами заказчики. Бывает так, что у заказчика есть сложившееся представление о «правильном» порядке работы, и от нас требуют, чтобы работа над проектом в точности следовала этим штампам. Или, окунувшись в увлекательный процесс проектирования интерьера, заказчики подчас проявляют настолько живое участие, что уже начинаешь теряться, кто же из нас - дизайнер, а кто - домовладелец. Возникает закономерный вопрос: зачем было обращаться к специалисту?

Диктат заказчика, выходящий за рамки грамотной постановки технического задания, - уже не вызов, а препятствие в работе, которое отдаляет результат от идеала. Завершая подобный проект, с грустью осознаешь, что он уже не твой, он чужой, и ты такой никогда бы не сделала, поэтому так и хочется сказать заказчику: «Только, пожалуйста, никому не говорите, кто разрабатывал этот дизайн».

Считаю, что в основе таких действий людей лежит, прежде всего, отсутствие уверенности в правильном выборе дизайнера и в себе самих, ведь быть заказчиком – это тоже своего рода умение, и приобретается оно с опытом. Я всегда говорила, и не устану повторять: внимательно относитесь к выбору дизайнера, позволяйте себе на этом этапе любые сомнения, любые подозрения, но, остановив свой выбор на каком-то кандидате, доверьтесь ему.

Очень красочно на этот счет высказался С. Джоббс:

Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.

За время работы мы повидали очень разных людей, и, как учителя всю жизнь помнят всех своих учеников, мы так же помним всех своих клиентов. Многие из них стоят того, чтобы отдельно рассказать о них целую историю. Накопив уже довольно объемный «статистический материал», вольно или невольно мы начинаем «классифицировать» заказчиков. Рождаются некие «типажи», и проявляются определенные статистические закономерности.

Многое о заказчике можно сказать в первую встречу: как и какие пожелания он высказывает, как составляет техническое задание.

У нас уже даже появился перечень «стоп-слов», услышав которые от заказчика еще до подписания договора, мы воздерживаемся от выполнения проекта. Понятно, что достоверность выводов, основанных на этой методике, из разряда народных примет, но надо понимать: проектирование интерьера – это серьезный процесс, который проходит в тесном взаимодействии заказчика и исполнителя. Если между ними нет взаимопонимания, то лучше бы отказаться от проекта еще «на берегу», ведь на кон поставлено много труда, времени, даже нервов. Вот и приходится прибегать к разного рода «суевериям».

О реалиях российских квартир:

Считается, что красивое жилье – редкость для России, но никто не говорит, с чем мы сравниваем. Слово «редкость» предполагает наличие некоего эталонного образца для сравнения. Я не могу говорить о том, насколько красивы среднестатистические интерьеры Европы, Америки, Африки, Азии. Знаю лишь то, что и там можно найти образцы как высокого стиля, так и абсолютной безвкусицы. Мне также неизвестно, какова должна быть доля профессиональных дизайнерских интерьеров в России, чтобы перевести их из разряда «редкость» в разряд «норма».

В то же время нам как специалистам в области создания комфортных и стильных пространств, конечно, хотелось бы видеть их побольше. Посмотрев фото интерьеров не на специализированных архитектурных порталах, а, скажем, на сайтах продажи и аренды недвижимости, видишь ясную картину того, в каких условиях действительно живет подавляющее число владельцев квартир и домов. Можно долго рассуждать о причинах этого, отыскивая их в советском пренебрежении эстетикой в угоду массовости или советском же повальном дефиците, в бедности начала 90-х или последовавшем за ней внезапном и лихом обогащении некоторых слоев населения, утрате квалифицированных кадров или многом другом. Но факт остается фактом: интерьеры абсолютного большинства квартир на этих сайтах требуют вмешательства профессионалов.

С одной стороны, нам эта картина не может не нравиться, поскольку она четко указывает на то, что потенциальный рынок услуг дизайнеров интерьера очень велик. С другой же стороны, такое обилие совершенно жутких интерьеров сказывается и на общем восприятии людьми стиля как такового. Стилистические пристрастия тех, кто привык жить в подобных квартирах и среди подобных квартир, бывает довольно непросто скорректировать.

Я всегда очень просто отношусь, когда вижу квартиру в ужасном состоянии. Неискушенному взгляду объект может показаться совершенно безнадежным, но глаз специалиста видит иначе. Для меня реальная проблема - это дефекты несущих конструкций, а вот осыпавшаяся плитка или потемневшие потолки - это неважно; лишь бы масштаб поставленных задач соответствовал отведенному на ремонт бюджету.

О реакции людей на мою работу:

Объекты, люди и ожидания очень разные, поэтому и реакция бывает разная. Я сталкивалась с заказчиками, которые хотели, чтобы я сделала ровно то и ровно так, как они нарисовали это заранее у себя в голове. В результате такие клиенты довольны своей работой, а не дизайнерской. Работу специалиста они даже не замечают: никто не станет чувствовать благодарность лопате за то, что она помогла выкопать яму. Поэтому такие заказчики остаются с убеждением, что все лучшее в получившемся интерьере – это реализация их идей, а недостатки списываются на промахи дизайнера.

Те же, кто пригласил меня для того, чтобы я придумала и разработала им интерьер таким, каким они его полюбят, оказываются очень довольны и благодарны, бывает, что даже подарки дарят. Такая радость заказчиков заряжает надолго!

Представьте себе, что вы поступили в ВУЗ, в который мечтали поступить. С огромным трудом в нем отучились, пройдя сложнейшие экзамены и сито отсевов каждый семестр. Вы написали диплом по очень интересной и, как вам кажется, очень актуальной теме, и вот прошла защита. Вы сидите в аудитории, перед вами – комиссия, председатель комиссии называет вашу фамилию и говорит: «Отлично! Хотелось бы отметить этого студента.». Что бы вы почувствовали? Вот это – ровно наши эмоции, когда наш заказчик (читайте – председатель комиссии) доволен нашей работой.

Искренняя радость заказчиков – это именно то, к чему мы стремимся в своей работе, переживая за каждый проект и относясь к ним как к своим детищам. Когда у нас не заказывают услугу по авторскому надзору, и мы завершаем свою работу передачей проекта в руки строительной бригады, мы нередко потом видим, как он искажается в процессе ремонта или комплектования помещений мебелью. В такие моменты я чувствую примерно то же, что и матери, отдавшие детей в плохую школу и наблюдающие, во что там превращается их чадо.

Благое ли дело мы делаем? Я уверена, что это так! Если бы я в этом сомневались хотя бы на секунду, уже давно бы бросила все это. Я стараюсь не слишком сближаться с заказчиками, поскольку это, как мне кажется, вредит результату, но с некоторыми из них общение сохраняется и после завершения работы.

О том, что же должен уметь дизайнер интерьера:

Бытует ошибочное мнение, что дизайнер интерьера должен лишь хорошо ориентироваться в современных модных трендах, уметь сочетать цвета и фактуры, рисовать красивые картинки. Но этого скромного перечня явно недостаточно. К нему должны прилагаться глубокие знания в области порядка производства реконструкции, строительных норм и технологий, норм эргономики и требований, предъявляемых к проектной документации.

Но все названное можно отнести к обязательной «технической» составляющей, однако существует и иная, не менее значимая. Дизайнер должен понять стилистические пристрастия заказчика и предложить тот интерьер, который придется ему по душе. Любому человеку сложно совместить воедино свои пожелания: взгляд на интерьер «дома мечты» представляет собой разрозненные образы, витающие в облаках фантазии. И далеко не факт, что все они «подружатся», заключенные в рамки одной комнаты, и здесь мастерство интерьерщика выходит на передний план.

Мы всегда просим заказчиков показать нам примеры тех интерьеров, которые они считают красивыми/стильными/уютными, и делаем это не для того, чтобы далее просто копировать решения с этих картинок, нет. Рассматривая подборку референсов, мы стремимся понять, что же привлекает нашего заказчика, в каком именно интерьере ему будет хорошо, чтобы предложить то, что ему подойдет.

Ну а после того, как «творческая» часть утверждена, нам остается уже чисто техническая работа: отразить эту задумку в чертежах и планах проектной документации, что само по себе - кропотливая работа, требующая соответствующих знаний и навыков.

Как нельзя определить, что в чае важнее - вода или заварка, - так и в дизайнерском мастерстве нельзя разделять творческую и техническую составляющие. Только вместе они дают результат, за который специалиста ценят заказчики.

О самом безнадежном заказе, с которым я работала:

В памяти всплывает недавний объект: крохотная двухкомнатная квартира в доме старой постройки площадью без малого 40 кв.м, из которой предстояло сделать «трешку» со всеми удобствами, при этом в весьма тесных бюджетных рамках.

Сам заказчик в отзыве описал состояние квартиры до ремонта так: «Микроскопическая двухкомнатная квартира, обладавшая «изюминкой» в виде остекленного с двух сторон балкона с батареей отопления, и кроме сего достоинства имеющая пятиметровую кухню, «как в хрущевке», совмещенный санузел (меньше, чем в хрущевке), отсутствие прихожей, и «бонус» - потолочную балку через комнату, совершенно негуманного сечения 30х50см. (…) данное жилище своей изначальной планировкой и размерами в принципе не предполагает наличие благ цивилизации, таких как посудомоечная машина, стиральная машина и унитаз, не прижатый махонькой раковиной вплотную к горячему полотенцесушителю». Вряд ли можно описать эту квартиру лучше!

А вот так он обозначил поставленные перед нами требования: «Максимальное использование пространства и скрытых полостей, встроенные системы хранения, современные инженерные системы, грамотное освещение, обеспечить зональность, звукоизоляцию пола и теплоизоляцию «зимнего сада», спланировать гардеробную, книжные шкафы и шкафы для посуды, разместить посудомойку и стиральную машину», а кухня должна была вместить всю необходимую технику и посуду, а также играть роль столовой. Ну, каково?

Лучшим подспорьем в этом проекте было то, что заказчики оказались чудесными, душевными людьми, открыто говорившими о своих пожеланиях и обо всех имеющихся ограничениях. В работе над интерьером этой квартиры слилось воедино многое из того, о чем я говорила ранее.

Заказчики подготовили полную подборку понравившихся интерьеров. Во многом эти картинки спорили между собой, но, тем не менее, давали нам довольно объемное представление о том, «что такое хорошо» для них.

Они доверились нам. В одной из комнат они изначально хотели видеть на стенах фотообои на тему балийских пейзажей, что никак не увязывалось с общей стилистикой всей квартиры. И они не противились, когда в моих предложениях эти пейзажи не нашли никакого отражения.

Ведение всего проекта, от планировки до комплектации, доверили дизайнеру, что является самой верной гарантией лучшего результата.

Самым большим своим достижением в работе над этим объектом я вижу грамотное планировочное решение, которое впоследствии было в надлежащем порядке согласовано. Именно оно позволило уместить все пожелания заказчиков в такую небольшую коробочку на 40 кв.м., где нашли свое место и удобная кухня-столовая, и полнофункциональный санузел, и даже гардеробная. Ну а лучшим результатом работы является восторг заказчика. Да, эта квартира не шедевр в том смысле, которым принято наделять интерьеры, здесь нет дорогущей мебели или баснословных дизайнерских аксессуаров. Но планировочное решение, разработанное для этой квартиры с учетом таких требований, – это уже даже не фокус, это ближе к магии. Поэтому я буду еще очень долго гордиться таким «неподъемным» проектом, который нам удалось реализовать в лучшем виде.