Ремонт Дизайн Мебель

Карета своими руками – сказочный подарок для любого человека. Процесс изготовления разных видов телег для лошади

Как сделать повозку для лошади своими руками, знает практически каждый коневод в селе. Деревенскую жизнь невозможно представить без лошади – главного помощника по хозяйству – заготовить сено, перевезти тяжелые грузы, да и просто проехать летом по бездорожью, а зимой по снегу.

Для решения всех вышеперечисленных задач необходима телега. Повозка, как разновидность , также может использоваться в хозяйстве, но чаще ее используют для развлекательных целей, проведения фотосъемки и пр.

Телегой называют повозку, в которую впрягают лошадей. Гужевая повозка – самостоятельный вид транспорта, который может перемещаться по дорогам общего пользования, в разрешенных для этого правилами дорожного движения местах.

Существует несколько видов телег для лошадей:

  1. дроги;
  2. полок;
  3. тележка;
  4. экипаж – декоративная телега, повозка.

Дроги – это телега без кузова. Полок – устаревшее название телеги с плоским настилом, которая используется для перевозки крупных грузов. Тележка – это небольшая повозка с сиденьем и козлами – местом для извозчика, который с помощью и вожжей.

По определению повозка – это колесный экипаж с дощатым кузовом, перевозочное средство, в которое впрягается лошадь. Существует великое множество видов повозок. Рассмотрим только самые основные.

Дощатое дно на колесах

Назначение

В зависимости от назначения, повозки для коней делятся на:

  1. пассажирские;
  2. грузовые;
  3. боевые;
  4. специализированные.

Среди пассажирских повозок, в свою очередь, различают:

  • – крытая повозка.
  • Дилижанс – многоместная повозка, пассажирская или почтовая.
  • Кибитка – повозка, выполняющая функцию жилища у кочевников.
  • Коляска – маломестная повозка, которая имеет открытый верх.
  • Бричка – это полуоткрытая повозка.

Среди грузовых повозок для лошади можно отметить:

  • Арба – двухколесная повозка.
  • Воз – четырехколесная повозка. Если воз крытый, его называют фургоном.
  • Фура – большая, длинная повозка.

Разновидности боевых повозок:

  • колесница;
  • тачанка.

Специализированные повозки делятся:

  • полевая кухня;
  • передвижная церковь;
  • передвижной медицинский пункт.

Следует отметить, что независимо от того, какой вид повозки планирует изготовить мастер, основа телеги всегда будет примерно одинаковая. Сначала надо выполнить плоский настил на базе рамы, а уже потом размышлять над внешним обликом повозки. Будет это повозка, карета или экипаж – изобретатель решит позже, воплотив в реалии свои фантазии и воображение.

Основные составляющие повозки – ход и кузов. Ход – это все механизмы, приводящие телегу в движение. Кузов – это собственно повозка и ее составные части.

Ход

Главные элементы хода:

  1. Передняя и задняя оси.
  2. Колеса.
  3. Стойки – передняя и задняя – выполняют функцию амортизаторов.
  4. Роспуск – элемент, связывающий оси и позволяющий изменять длину повозки.
  5. Оглобли.

Схема грузовой повозки

Важный этап в изготовлении повозки для лошади своими руками– определиться с тем, для каких целей она будет использоваться. От этого напрямую будет зависеть выбор материала. Причем, если повозка предполагается деревянная, имеет смысл использовать сухие лиственные породы дерева. Сосна для этого – не лучший вариант. Если же повозка будет использоваться в большинстве случаев для перевозки тяжелых грузов – лучше применять прочные материалы – металл и пр. Для прогулочной повозки можно использовать современные легкие материалы – пластик и пр.


Элементы автомобиля

Для того, чтобы ответить на вопрос: «Как сделать повозку для лошади самостоятельно», мастеру необходимо лишь потратить некоторое время, поразмыслить над образом будущей повозки и определиться с выбором необходимого материала. Тут могут пойти в ход запчасти и элементы автомобиля, мотоцикла, велосипеда или коляски.

Основной шаг в процессе создания повозки – это определиться с ее размерами. В старину мастера придерживались примерно таких пропорций: ширина – 1,5 м, длина повозки – 3 м.


Определение размеров

Главный несущий элемент повозки – рама. Очень функциональной будет сварная рама, выполненная из металлического профиля. Рама состоит из продольных элементов и поперечин. В соответствии с размером профиля рамы необходимо подобрать бруски, к которым будет крепиться настил – платформа повозки.

К раме привариваются передняя и задняя стойки, а к передней стойке (снизу) и к передней оси (сверху) крепятся верхний и нижний поворотные круги соответственно. Поворотные круги необходимо разделить посредством промасленного круга из войлока – функция подшипника скольжения при поворотах будет обеспечена.


Металлическая рама

Оси телеги удобно выполнить из металлической трубы небольшого диаметра, но можно также использовать и брус из дерева, в торцах которого необходимо проделать отверстия нужной длины. В эти отверстия позже будут вставляться шпильки. На ось надеваются шайбы. Фиксация колес на шпильках выполняется с помощью гаек.


Колесо с осью

Колеса для повозки следует выбирать исходя из целей использования повозки.

Изготовление кузова – творческий процесс, полет фантазии мастера. Повозка для лошади, сделанная своими руками – неповторимый шедевр, который вбирает в себя всю душу и внутренний мир изобретателя.

Как всем известно, подарок, сделанный своими руками, самый уникальный и оригинальный. К тому же, как приятно дарить вещь, в которую вложена частичка души. А уж как будет потрясен человек, которому такой подарок предназначается. На просторах интернета масса различных поделок на любой вкус и цвет. И вот вы для себя решили, что сделанная карета быстро и легко своими руками, будет именно таким подарком.

Карету можно будет не только подарить, но и использовать в качестве украшения праздничного стола или интерьера. Она не только оригинальна, но и функциональна. Ее можно использовать как вазочку, шкатулку, фонарик или просто как игрушку для ребенка. Так какие бывают поделки-кареты. Из самых популярных можно выделить кареты из фетра, из фанеры, из дерева, из картона, из бумаги, из проволоки и из тыквы. Самым эффектным подарком будет карета с цветами. Цветочки для такой кареты можно сделать как самостоятельно, так и украсить ее живыми цветами. Ниже проведем несколько мастер классов с фото и видео инструкциями.

Мастер-класс по изготовлению кареты из картона своими руками

Для работы будет необходимо:

  • плотный картон;
  • деревянные бруски;
  • кружева;
  • шпажки;
  • палочки для мороженого;
  • проволока широкая двужильная и одножильная;
  • белая акриловая краска;
  • отвертка и шурупы;
  • канцелярский нож;
  • горячий клей.

Инструкция по изготовлению.

Для начала делаем схему кабины, переводим ее на плотный лист картона. Канцелярским ножом вырезаем заготовку. Для соединения деталей кареты, нужно отрезать полоски длиной 14 сантиметров и приклеить горячим клеем. Используя шпажки, проволоку, и деревянные бруски делаем колеса, диаметром 10 и 14 сантиметров. С помощью шурупов прикручиваем оси к широкой проволоке.

Соединяем с помощью шурупов две оси кареты с кабиной. Кроим две детали для дверей и декорируем их палочками для мороженого. Делаем детали для сундука, который будет находиться сзади кареты. Склеиваем их при помощи горячего клея и декорируем палочками. Готовый сундук приклеиваем к карете.

Заготавливаем деталь прямоугольной формы, которая будет дном кареты, и приклеиваем ее. Чтобы придать дну кареты аккуратность оклеиваем концы проволоки палочками. Для придания рельефности корпус кареты декорируем салфетками. Из тонкой проволоки и картона делаем сидение для кучера. Декорируем окна, двери и сидение декоративным шнурком или ленточкой. Внутрь кареты делаем скамейки и оклеиваем картон тканью. Шьем подушечки и размещаем на скамейках. Золотой тесьмой оклеиваем колеса. Стелим коврик. Карету украшаем кружевом.

Делаем крышу из картона, покрываем акриловой краской и украшаем.

Такая эффектная карета может использоваться для декора свадебного стола.

Изготавливаем карету из цветов в пошаговом уроке с описанием

Для изготовления кареты из цветов вам понадобится:

  • двужильная и одножильная проволока;
  • шпажки;
  • черная гофрированная бумага;
  • пеноплекс;
  • клей ПВА;
  • клеевой пистолет;
  • изолента черного цвета;
  • линейка и карандаш;
  • проволока;
  • кусачки;
  • ножницы;
  • скотч;
  • канцелярский нож.

Инструкция:

Делаем колеса, для этого из двужильной проволоки нарезаем четыре отрезка: два по 28 см и два по 40 см. Полученные отрезки сгибаем в форме круга. Получившиеся колеса скрепляем скотчем. Из чёрной гофрированной бумаги нарезаем полоски и заматываем их. Кончик бумаги приклеиваем.

Из пеноплекса вырезаем круг диаметром два см. Режем шпажки на палочки по 4 см длиной и делаем спицы колес. Продеваем готовые спицы в пеноплекс, предварительно смазав их клеем для лучшей фиксации. Соединяем три шпажки с помощью скотча и заматываем гофрой – это вал колес.

Из двужильной проволоки делаем основу с закруглениями на концах и обматываем гофрированной бумагой.

Делаем кабину. Для этого из одножильной проволоки нарезаем пять заготовок по 55 см, обматываем каждую черной изолентой и разбавляем золотой лентой. Режем кружочки из пеноплекса для крепежа прутьев. С помощью шила и клеевого пистолета мастерим юбку кареты. Собираем все детали и закрепляем их с помощью изоленты. Кончики шпажек на колесах скрываем бусинками.

Карета практически готова, остается ее только украсить. Для этого нарезаем лепестки из гофры и создаем цветочное основание. Чтобы сделать лепестки нужно накроить прямоугольников одного размера и уже из них вырезать лепесточки. Сделав заготовки, нужно тупым концом ножниц провести волну от себя и растянуть отрезок, придавая ему форму лепестка. Затем приклеить все лепестки горячим клеем на основание из пеноплекса. Получившийся цветок устанавливаем в корпус.

Оформляем бутоны. Для этого понадобится органза, круглые конфеты, декоративная сетка, золотая лента и тейп лента зелёного цвета. Готовые бутончики вставляем в основу из пеноплекса. Мастерим цветочки и декорируем карету, вставляя их в основу.

Верх кареты заматываем бумагой, а из органзы мастерим пушистую юбку. Делаем розочки из гофрированной бумаги. Верхушку кареты украшаем на свое усмотрение.

Карета готова. Такой оригинальный букет будет рада получить любая женщина.

Видео-уроки по теме статьи

В конце предлагаем вам посмотреть видео мастер классы по изготовлению различных видов карет.

Лошади - универсальные сельскохозяйственные животные, которые помогают своим владельцам обрабатывать землю и перевозить грузы вне деревни. В последнем случае в дополнение к лошади должна использоваться специальная повозка на колёсах, именуемая в народе «телегой». Вместе с животным она становится гужевым транспортом и может применяться для перемещения по дорогам общего пользования. Именно по этой причине каждому фермеру полезно будет узнать об особенностях самостоятельного создания такой конструкции.

Сфера использования телеги

Устройство конной телеги и особенности её конструкции напрямую зависят от цели использования готового изделия. К примеру, для перевозки людей по дорогам общественного назначения внутри повозки придётся установить удобные скамейки и ручки, а снаружи - светоотражатели. Борты такой конструкции должны быть довольно высокими, чтобы защищать пассажиров от пыли и камешков, вылетающих из-под колёс проезжающих мимо машин.

Если телега используется только для транспортировки сена или соломы, тогда её основание можно выполнить из пиломатериалов, не сильно заботясь о прочности конструкции. Неплохим вариантом в этом случае будут хорошо просушенные лиственные породы деревьев (только не хвойные). Для перевозки габаритных и тяжёлых грузов подойдут телеги с крепким каркасом и металлическим основанием, установленным на крепкие опоры колёс. При сооружении такой конструкции можно использовать практически любое сырьё, главное, чтобы оно отвечало всем требованиям к прочности.

В отдельных случаях лошадей могут запрягать в телеги, предназначенные для конных прогулок по городу. Разумеется, в таких ситуациях внешний вид конструкции играет не последнюю роль в выборе, поэтому желательно, чтобы все элементы повозки были выполнены только из качественной древесины, прошедшей соответствующую обработку.

Знаете ли вы? Если верить утверждениям историков, то первая лошадь появилась примерно 60 млн лет назад и весила всего 5 кг при росте 35 см. Именно её зоологи назвали эогиппусом.

Неплохим декоративным материалом также считается пластик, которым можно дополнить общий вид или сделать акцент на конкретных элементах телеги. Отдельно можно выделить телеги, использующиеся для упряжи коней в зимнее время. В отличие от стандартных колёсных вариантов, они не имеют осей, но это не мешает им развивать скорость около 6 км/час.

Виды телеги для лошади

«Телега» или «подвода» - общие названия для гужевых повозок с четырьмя колёсами. Обычно в них впрягают лошадей, но иногда встречаются случаи использования мулов, буйволов и волов. Чаще всего основным материалом для изготовления такого вида транспорта служит древесина, причём нередко всю конструкцию ставят на такие же деревянные колёса.

Подводы с резиновыми пневматическими колёсами и оглобельной упряжкой - более современный вариант телег, грузоподъёмность которых составляет примерно 750 кг. Вес самой телеги может колебаться в пределах 250–300 кг, ведь многое тут зависит от конкретного вида конструкции. Основными разновидностями считаются следующие.

Тележка - специально оборудованная телега для перевозки людей. В её конструкции изначально предусмотрены сиденья для пассажиров и извозчика, а также могут использоваться ручки, установленные на внутреннюю часть бортиков для большей безопасности пассажиров при передвижении. Колёса тележек изготавливаются только из пневматических шин, поскольку им приходится ездить и по твёрдому дорожному покрытию.

Под этим термином принято понимать длинную телегу, передняя и задняя части которой соединены длинными продольными досками или брусьями, с поперечно уложенными на них металлическими листами. Дроги не имеют кузова и в былые времена использовались как погребальные колесницы для транспортировки тел умерших к месту погребения. Сегодня такой вариант телеги отлично подходит для перевозки габаритных грузов, в том числе и стогов сена, конечно, если владелец правильно закрепит их на поверхности.

Эту разновидность телег чаще остальных используют для перевозки тяжёлых грузов. Её кузов выполнен в виде сплошного деревянного основания, на которое укладывают груз, при необходимости закрепляя его. Платформу полока можно изготовить из прочной древесины: в продольном направлении доски укладываются очень близко друг к другу, а по сторонам скрепляются поперечными, более короткими, деревянными элементами. Всю конструкцию желательно установить на прочную металлическую раму с хорошей амортизацией, а в виде колёс использовать резиновые надувные шины.

Экипаж представляет собой закрытую пассажирскую повозку, в конструкции которой предусмотрены рессоры. Она может быть одноосной (двухколёсной) и двухосной (четырёхколёсной), более или менее подвижной, что сказывается на манёвренности. К другим отличительным характеристикам между данными видами можно отнести:

  • различия в устойчивости конструкции;
  • вместительность кузовной части;
  • тип рессор;
  • грузоподъёмность.

Исходя из вида упряжи, экипажи оборудуются дышлом или оглоблями. В качестве колёс могут использоваться деревянные элементы, но они больше характерны для небольших экскурсионных экипажей на территории частных исторических музеев, а на остальных телегах устанавливают более удобные резиновые колёса.

Важно! Всегда заранее рассчитывайте примерный вес перевозимых в будущем грузов, что поможет подобрать наиболее подходящие материалы для изготовления телеги.

Как сделать телегу для лошади своими руками

Разные виды телег несложно найти в свободном доступе, но не все фермеры готовы платить за них тысячи рублей. Намного выгоднее изготовить их своими руками, особенно если вы уже имеете навыки «домашнего конструирования».

Размеры и чертежи

В самом простом варианте конная телега будет состоять из оси, рамы и навесной комплектации нужного размера. Что касается параметров готового изделия, то тут всё сугубо индивидуально и зависит от предназначения будущего транспортного средства. Для непродолжительных поездок и перевозки урожая достаточно общей длины 2,85–3 м, при ширине навесной части 1,46 м и ширине оси 1 м. Оптимальная высота повозки - 1 м, но при этом важно учитывать размеры лошади и цель использования телеги. Примерная схема такого изделия может иметь следующий вид:

Материалы и инструменты для работы

Далеко не у всех фермеров есть возможность обработки дерева различными способами, поэтому, чтобы облегчить себе задачу, в качестве колёсной базы лучше заранее подготовить металлические оси колёс, сварную раму и две пары шин (вместе с дисками) от любого автомобиля. Кроме того, в дополнение к ним вам также понадобятся:

  • деревянные доски (желательно из твёрдых пород древесины);
  • металлические трубы или профиль;
  • молоток;
  • гвозди;
  • металлические уголки;
  • сварочный аппарат и принадлежности к нему;
  • инструменты для работы с деревом.
Можете также подготовить шуроповёрт и длинные саморезы, с помощью которых можно лучше закрепить детали в местах стыков.

Важно! При выборе металлических уголков отдавайте предпочтение крупным и толстым изделиям, толщиной не менее 5 мм.

Поэтапность изготовления

Процесс изготовлениякаждой отдельной телеги имеет ряд особенностей и, в зависимости от используемых материалов, подразумевает совершенно разные действия. Однако общие этапы создания конструкции с готовыми автомобильными шинами будут выглядеть так:

  1. Изготовление ходовой части: колёсных осей и прочного рамного основания. Желательно, чтобы эти составляющие были полностью металлическими, выполненными из трубы или профиля.
  2. Создание неподвижной задней и движимой передней осей, прикреплённых к толстому металлическому штырю с помощью шайб.
  3. Изготовление специального крепления для дышла (если нужна дышловая запряжка). Оглобли (длинные деревянные брусья или железные трубы) должны двигаться в разные стороны, одновременно соединяясь с передней осью. Эту возможность и обеспечивает крепёжный механизм.
  4. Дополнительная фиксация оглоблей с помощью кронштейнов и их усиление тяжами (на роль этого элемента отлично подойдёт проволока, прикреплённая к оглобле и передней оси телеги).
  5. Установка колёс (на имеющееся основание нужно просто «надеть» подготовленные автомобильные колёса и зафиксировать их подходящими болтами).
  6. Создание основания повозки (кузовная часть). Из подготовленных досок нарезаются отрезки нужной длины, после чего сбиваются в цельную платформу и крепятся к раме. Если телеге нужны борта, то с правой стороны можно изготовить 4 продольные жерди, а сверху на них прикрепить продольные рейки. На несущей раме фиксируются цельные боковины, а задняя и передняя части закрываются съёмными деталями, что сделает процесс управления упряжью более удобным.

Видео: как сделать телегу для лошади своими руками

Как запрячь коня в телегу

Грамотное изготовление телеги - это только половина успешного выполнения задания, ведь чтобы справиться с транспортировкой людей или груза, необходимо ещё правильно запрячь коня.

Знаете ли вы? У лошадей очень хорошо развито чувство осязания, а самыми «чувствительными» органами в этом плане считаются губы и копыта. С их помощью животные отлично ориентируются на местности.

Обычно этот процесс не отличается повышенной сложностью и его нюансы больше зависят от типа конкретной конструкции, но, в целом, владельцу нужно ориентироваться на следующие этапы:

  1. Подготовка и очистка самого животного, контроль состояния отдельных компонентов упряжи: лошадь должна быть полностью здоровой, а все шлеи и соединяющие элементы крепкими и целыми (даже малейшие потёртости на ремнях могут стать причиной непредвиденных проблем в дороге).
  2. Подгон длины и выравнивание гужей (если вы не уделите этому вопросу должного внимания, сбруя искривится, и точность перемещения телеги будет нарушена).
  3. Комплектация сбруи. Соединённые с единым кольцом подбрюшник и чересседельник нужно закрепить на оглобле.
  4. Обмундирование лошади. Наденьте на неё хомут, узду и сиделку, только так, чтобы последняя оказалась закреплена в нижней части холки (при размещении на спине будет очень низко, а на холке - чересчур высоко). Наденьте на лошадь хомут, только так, чтобы он сначала был расположен клещами вверх, а затем его можно спустить на шею и перевернуть как надо (при необходимости разровняйте деталь). Теперь протяните по шее шлею и точно так же хорошо расправьте её. Все имеющиеся ремешки соедините с подходящими для них пряжками, затягивая их до тех пор, пока между этими элементами и седалищными буграми не останется места только для ладони.
  5. Завод лошади в оглоблю, что можно выполнить по-разному. В самом простом варианте животному нужно переступить через жердь, но если оно откажется это делать, тогда можно попробовать завести коня задом. Некоторые особи и на этот манёвр реагируют настороженно, поэтому если оба варианта не увенчались успехом, остаётся лишь накатать оглобли на стоящее животное. Последний вариант больше всего подходит для пугливых и молодых особей.
  6. Крепление дуги. Возьмите изделие и встаньте перед конём, смотря точно на него. Прислоните дугу к правой ноге животного, а затем путём перекручивания отрегулируйте длину гужа. Поставьте его рядом с краем оглобли, после чего вставьте левый край дуги в петлю гужа. Второй нужно перекинуть через оглоблю и закрепить так, чтобы она вышла зафиксированной в вырезе дуги, которая, в свою очередь, уже заняла место на шее коня. Теперь подойдите ко второй оглобле и выверните дугу выемкой к ней. Заложите гуж на оглоблю, а петлю на дугу. Хорошо затяните хомут, а супонь обмотайте вокруг клещей: после соединения они должны разместиться под прямым углом по отношению друг к другу.
  7. Завершающие мероприятия. Когда конь уже привязан к левой оглобле, остаётся лишь накинуть повод на шею животного, прикрепить темляк к гужу (только так, чтобы лошадь могла свободно поднять голову) и накинуть ремни через оглобли, чтобы они были надёжно зафиксированы и не болтались. Последний штрих - крепление вожжей и удила.

Видео: как запрячь лошадь в телегу

При усердии и трудолюбии ничего сложного в самостоятельном изготовлении телеги нет, а вам только нужно подобрать наиболее подходящие материалы, выбрать колёса и потратить немного личного времени, наградой за что станет сравнительно дешёвая повозка.

Деревенскую жизнь в глубинках нашей страны трудно представить без верного и надежного помощника – без лошади. Поэтому здесь понадобится и телега, и сани зимой для лошади, когда заметет. На лошади и груз привезти можно, и дров из лесу, и огород вспахать, да и просто на рынок по бездорожью съездить. Раньше практически в каждом селе был мастер по изготовлению телег и саней. А сегодня придется их либо покупать, либо делать самому, о чем мы поговорим в нашей статье.

[ Скрыть ]

Как сделать телегу?

Телега для лошади представляет собой отдельный вид гужевого транспорта и имеет несколько видов. Именно поэтому вам нужно сразу перед тем, как ее делать своими руками, определиться, для каких целей и какого типа вам нужна повозка. Если это будет исключительно работа по перевозке грузов, то достаточно будет иметь дроги или телегу по типу платформы, то есть без бортов с обычным плоским дном. Если же вам нужно будет перевозить на телеге сено, другие материалы и использовать ее в качестве транспортного средства, то нужно делать с бортами.

Также сразу стоит предусмотреть, сколько лошадей вы будете впрягать в повозку. Дело в том, что одноконная и пароконная телега отличается по своей сути и изготовлению. Одноконная в России имеет оглобли и дугу, а пароконная – дышло. Если вы будете делать украинский вариант, то здесь дышловая повозка или воз применяется как для одной лошади, так и для пары. Заметим, что дышловую телегу делать проще своими руками, чем дуговую.

Важные моменты

Прежде чем приступить к изготовлению, вам стоит немного узнать конструкцию телеги, ее основные части. Итак, главным элементом любой повозки является ее ходовая часть. А это две оси (передняя и задняя), колеса и сама рама, на которую устанавливается кузов или платформа. Также есть стойки, которые как бы выполняют роль амортизаторов. При этом задняя ось делается стационарной, то есть без движения, а передняя ось поворачивающаяся, за счет этого будет осуществляться поворот.

Следующие важные элементы – это оглобли в дуговой одноконной повозке или дышло в пароконной (украинский воз). Оглобли и дышло крепятся к передней оси, так как за счет них поворачиваются передние колеса. Раму желательно делать сварной металлической, так как на нее будет идти весь груз повозки. Саму же телегу делают деревянной.

Что касается размеров, то раньше стандартным была ширина телеги около 1,5 метра, а длина – 3 метра. Высота уже зависит от вашего желания и габаритов коня, но стандартно делается от 0,5 до 0,7 метра.

Инструменты и материалы

  • Деревянные доски;
  • сварная рама и оси колес;
  • сварочный аппарат;
  • 4 колеса (авто- или мототранспорт);
  • металлические трубы или П-образный профиль;
  • гвозди;
  • молоток;
  • инструменты по обработке дерева (пила, ножовка, наждачка, шлифовальная машинка);
  • прочий инструмент по необходимости;
  • чертежи.

Пошаговая инструкция

  1. Первым делом нам нужно сделать ходовую часть телеги. Это, как мы уже говорили, сварная сплошная рама и колесные оси. Если со сваркой никогда дело не имели, то придется обратиться к мастерам. Раму и оси можно сделать сплошными металлическими из профиля или из толстостенных труб.
  2. Делаем заднюю стационарную ось и переднюю поворачивающуюся на штыре на двух закрепленных шайбах.
  3. Перед тем как завершать переднюю ось, определяемся с типом повозки. Если дышловая, то под дышло делаем специальный держатель. Оглобли делаются сварными к передней оси на специальном держателе. То есть оглобли должны быть не съемными, но подвижными в стороны и даже вверх и вниз – за счет держателя. Также их можно закрепить на кронштейны и усилить специальными тяжами – катанка диаметром 10-12 мм, которая крепится к оглобле и передней оси.
  4. Завершаем ходовую часть установкой колес и по необходимости тормозами.
  5. Теперь можно переходить к основе телеги – кузов. Если делаем платформу, то здесь все просто – нарезаем необходимой длины и ширины доски и сбиваем в одну платформу, крепим к раме. Если же будут борта, то сначала делаем 4 продольные жерди, на которые потом прибиваем вертикально наклонные рейки. Боковые борта сразу закрепляем на раму, а передний и задний делаем съемным для большего удобства использования телеги в работе.
  6. Что касается оглобель, то их можно делать как металлическими из труб, так и деревянными. Дышло, как правило, делается только деревянное.
  7. Для удобства сидения в телеге можно в кузове сделать лавочку или даже прикрепить мягкие сидения.
  8. На готовую самодельную телегу сзади, если вы планируете выезжать на трассу, нужно приделать катафоты.

Дуга

  1. Дуга – это особая часть оглобельной телеги, над которой придется потрудиться, если нет готовой. Она делается из дерева вяза или ветла, так как материал должен быть прочным и гибким. В старину также использовали дуб, березу и лещину.
  2. Самодельную заготовку под дугу нужно срезать ранней весной, когда в дереве только начинает двигаться сок. Сама заготовка под дугу берется толщиной от 8 до 12 см и длиной от 1,5 до 1,8 м.
  3. Гнуть дугу лучше в специальном станке (дужной), помещая края в выемки. Перед работой дерево сначала замачивают в холодной воде, а за полчаса до работы распаривают кипятком для большей гибкости. Если дерево гнется плохо, его распаривают несколько раз.
Запрос вернул пустой результат.

После полного сгибания края дуги связываются плотной веревкой и дают дереву просохнуть и принять нужную форму – около 45 дней. Как это делают в домашних условиях, смотрите на видео Олега Москаленко.

Делаем сани своими руками

Купить сани может каждый, но не для всех это будет доступно, так как стоимость их весьма немалая. Что же, остается сделать своими руками. Тем более, что сани были излюбленным транспортом людей. Об этом смотрите на видео автора pashinkirill.

Инструменты и материалы

Перед тем как делать сани для лошади, вам нужно определиться, из какого материала будет самая важная часть – полозья. Они могут быть металлическими или деревянными. Если хотите делать из дерева, то понадобятся специальные умения и знания по подготовке дерева и его изгибания. С металлом проще, здесь нужно будет лишь в мастерской выковать полозья.

  • Деревянные доски;
  • фанера;
  • листы металла;
  • уголки или профиль металлический;
  • металлические трубы;
  • лак, краска;
  • инструмент по обработке дерева;
  • прочие инструменты по необходимости;
  • чертежи.

Пошаговая инструкция

  1. Самое первое и самое сложное дело – это полозья. Их будем делать металлическими – так проще. Подойдет нержавеющая или обыкновенная углеродистая сталь. Полозья лучше сделать кованными плоскими из сплошного металлического листа, но также есть практика использования труб. Но чтобы их согнуть понадобятся помощники.
  2. Когда полозья готовы, переходим к основе - поперечные перекладины и стойки, которые располагаются с двух боков. Их делать можно из труб или профиля. Все части нужно будет сварить.
  3. Важная часть саней - тормоза. Когда полозья готовы, делаем их самым простым образом – колодочные в виде резины с рычагом. Это будет и ходовой, и стояночный тормоз.
  4. К передней части привариваем металлические пластины, на которые потом прикрепятся оглобли.
  5. Когда ходовая часть готова, из дерева делаем кузов саней – это как уже ваша фантазия будет работать. Конечно, сначала делаются чертежи. После дно и внутреннюю часть можно обшить фанерой и даже сверху прикрепить мягкий материал для удобства, например, дерматин или войлок.
  6. В последнюю очередь крепим деревянные оглобли и все – сани для лошади своими руками готовы!

Фотогалерея

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Как делают сани »

Интересное видео о том, как делали сани и сбрую лошади для крепления саней в старые времена.


Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Вам понадобится

  • - листы влагостойкой фанеры (4-5 штук);
  • - электролобзик;
  • - наждачная бумага;
  • - циркулярная пила;
  • - бесцветный лак;
  • - материал для обивки;
  • - болты;
  • - шурупы;
  • - дрель.

Инструкция

изготовить bкарету/b из emдерева/em" class="colorbox imagefield imagefield-imagelink" rel="gallery-step-images"> Возьмите лист влагостойкой фанеры (ведь - это изделие для улицы) размером 9x2500x1250 см. Разметьте его распилите на три части так, чтобы размеры двух составляли 1250x700 см, а третьей - 1250x1100 см.

Выпиливайте все составные части по нарисованному контуру. Разметьте и осторожно выпилите двери и окна. В процессе выпиливания дверей для экономии материала просверлите в углах по отверстию, а затем пропиливайте, используя ручной лобзик (примерно по 0, 5 см). Дальше работу можно продолжать электролобзиком. Это даст возможность применения выпиленных частей в дальнейшем изготовлении кареты .

Распилите две меньших части фанеры пополам, в последующем они будут склеены между собой. Важно, чтобы внутренняя часть была немного меньше наружной: это позволит опереть на них переднюю и заднюю стенку, а также двери и окна. Склейте получившиеся части между собой. Для этой цели можно использовать клей ПВА. Чем больше струбцин у вас будет, тем лучше, но должно получиться не менее двенадцати штук.

После того как склеены боковые стороны, приклейте потолок и дно кареты . Расстояние между стойками должно быть таким, чтобы они опирались на края передней и задней стенки при приклеивании передней и задней части. Скрутите стойки при помощи болтов и отвертки, попутно выравнивая фигурные части между собой, так как именно они будут опираться на обе стенки.

Переходите к передней и задней стенке. Их размеры определить несложно: воспользуйтесь обычной рулеткой. Сделайте окна такими, как вам нравится. Единственным моментом, который необходимо учитывать является то, что на передней стенке будет сиденье кучера: нужно оставить место для него.

На задней стенке сделайте окно немного большим, чем по бокам, ведь там будут сиденья пассажиров. Окна можно выпиливать и уже на приклеенных стенках (для этого используйте циркулярную пилу). Оптимальный интервал между пропилами составляет пятнадцать сантиметров. Глубина должна быть равной приблизительно шести сантиметрам.

Кузов готов, переходите к изготовлению рамы. Возьмите клееный щит (или две фанеры толщиною 18 мм) размером 400x1500мм. Перенесите на него чертеж рамы и выпиливайте. Обработайте края наждачной бумагой. Возьмите один из остатков материала и придайте ему размер 400x455 мм. С его помощью вы соедините предыдущие детали между собой.

Подготовьте место для задней части багажа и кучера. На каждую из боковин изготовьте накладки. Для начала нарисуйте нижнюю часть, выпилите. Приложите ее к боковине, отступив от низа девять миллиметров, нарисуйте верхнюю часть. Выпилите, приклейте готовые накладки на внутреннюю часть боковин. В дальнейшем они понадобятся для изготовления пола и защиты снизу. Для задней части используйте второй отрезок . Обрежьте его до нужного размера, один края под скос (45 градусов).

Высверлите отверстия в боковых частях полученной детали. Для боковых отверстий используйте кронштейн для дрели, благодаря которому вы сможете сверлить под углом 90 градусов. Поставьте деталь на место и наживите три шурупа с разных сторон. Используйте оставшиеся отверстия в качестве направляющих и в дне кареты . Посадите все на клей, прикрепите шурупами и струбцинами.

Приступайте к изготовлению пола для кучера. Заготовьте два листа лист фанеры: первый размерами 290x350мм, а второй - 290x500мм. Сделайте надрезы в последнем листе глубиною по 6 мм с интервалом 15мм на 300мм длины. Вклейте большой лист, используя струбцины. Прихватите лист несколькими шурупами – для большей надежности. Наклейте сверху малый лист, вклейте подножку из заранее выпиленных досок.

Сделайте окна и завесы на двери. Для этой цели вам понадобится тонкий пластик. Так как он продается в рулонах, вам нужно будет его распрямить, окунув в кипяток. Выпилите и отшлифуйте решетку для дверей и окон при помощи электролобзика и наждачной бумаги. Вклейте в оконный и дверной проем.