Ремонт Дизайн Мебель

Актриса ингеборга дапкунайте старается оберегать свою личную жизнь от посторонних глаз. Улыбка, осанка, любовь. Женские секреты Ингеборги Дапкунайте Дапкунайте личная жизнь

Советские зрители полюбили Ингеборгу Дапкунайте ещё в 1989 году, когда она сыграла в знаменитой картине Петра Тодоровского «Интердевочка». Но даже спустя 30 лет актриса остаётся популярной: в прошлом году на экраны вышла нашумевшая «Матильда» с её участием, а в этом к прокату готовится российская адаптация шведско-датского сериала «Мост», где Дапкунайте исполнила главную роль.

Актриса с акцентом

Дапкунайте — одна из немногих актрис постсоветского пространства, которым удалось построить удачную карьеру на Западе. «Миссия невыполнима», «Семь лет в Тибете», «Ганнибал: Восхождение» — артистка снималась во многих громких западных проектах. А сегодня живёт одновременно в трёх странах — Литве (там она родилась), России (Москва) и Англии (Лондон).

За долгие годы работы в российской столице Дапкунайте так и не удалось избавиться от литовского акцента, который поначалу сильно смущал режиссёров. Сегодня же акцент, как и очаровательная широкая улыбка, стал визитной карточкой артистки.

Для российских зрителей литовка Дапкунайте остаётся экзотическим персонажем — «другой женщиной», и роли играет соответствующие. Русские режиссёры обычно видят в ней холодных, загадочных, роковых героинь. Зато западные чаще всего предлагают Дапкунайте играть русских девушек и... проституток. Как говорит актриса, это повелось ещё с роли валютной проститутки в «Интердевочке», но уточняет, что в жизни с девушками лёгкого поведения ей иметь дела не приходилось (единственное исключение — английская стриптизёрша, которая помогала актрисе готовиться к театральной постановке, в которой Заслуженная артистка Литвы играла обнажённой).

Ингеборга Дапкунайте, «Интердевочка» (1989). Кадр из фильма

Любопытно, что одноклассникам и учителям будущая исполнительница роли Кисули запомнилась девочкой очень скромной и стеснительной. К своей внешности красавица Дапкунайте всегда относилась критически, и даже будучи студенткой факультета хорового и театрального искусства, утешала себя: «Ну ничего, с внешностью тебе, конечно, не повезло, зато возьмёшь талантом. Будешь много работать, работать, и тогда все увидят, какая ты замечательная».

Причём трудолюбие у актрисы в крови — её родители (дипломат и метеоролог) месяцами пропадали в командировках, а воспитанием девочки занималась бабушка, работавшая администратором Вильнюсского оперного театра. Не без её участия Дапкунайте уже в 4 года дебютировала в опере «Чио-Чио-сан». Большого впечатления малозаметная роль мальчика ни на публику, ни на саму Дапкунайте не произвела, поэтому до окончания школы будущую знаменитость больше привлекал спорт, а не сцена.

Любовь вне камер

«Трудно дать определение любви. Моя героиня в спектакле «Цирк» говорит примерно так: «Невозможно знать, откуда приходит любовь. Может, из космоса. Но каждый на неё имеет право», — считает артистка.

Из прессы можно многое узнать о работах Дапкунайте в кино и театре, об её участии в популярных телевизионных шоу, но почти нигде нет информации о личной жизни вечно молодой актрисы с «эротичным акцентом».

Дапкунайте с особым рвением скрывает свою личную жизнь от посторонних глаз, но даже это не может уберечь её от многочисленных сплетен. То СМИ обсуждают бурный роман литовки с сербским режиссёром Эмиром Кустурицей , то с российским фигуристом Александром Жулиным . А ровно 5 лет назад в прессе появились громкие заголовки: «50-летняя Дапкунайте вышла замуж за молодого».

Немного времени понадобилось журналистам, чтобы выяснить, кто стал «молодым» избранником знаменитости — 38-летний бизнесмен Дмитрий Ямпольский с прибалтийскими корнями, который уже давно живёт в Лондоне.

Сложно сказать, что свело очаровательную актрису и прагматичного юриста. Также неизвестно, почему у Дапкунайте нет детей, и из-за чего распались её два предыдущих брака: первым мужем актрисы был сокурсник по литовской консерватории Арунас Сакалаускас (сегодня один из самых знаменитых актёров и телеведущих в Литве), вторым — английский режиссёр Саймон Стоукс . Ходят слухи, что при разводе артистка заключает с бывшими мужьями соглашение никому не рассказывать об их браке и уж тем более не поливать друг друга грязью.







(1989), обладательница премии «Ника » 1994 года за лучшую женскую роль .

Биография

Юность

Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе . Отец актрисы Петер-Эдмунд Дапкунас был дипломатом , а мать - метеорологом . Родители долгое время работали в Москве , а дочь приезжала к ним только на каникулы. В Вильнюсе маленькая Ингеборга оставалась на попечении бабушки с дедушкой, а также тёти и дяди (музыкантов в театральном оркестре), которые делали всё, чтобы она не ощущала долгого отсутствия родителей.

В четыре года Ингеборга, по протекции своей бабушки Геновайте Саблиене, администратора вильнюсского Театра оперы и балета , впервые вышла на сцену в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини «Чио-Чио-сан ». После «оперного дебюта» драматическое искусство поначалу казалось маленькой девочке не таким интересным, ввиду отсутствия танцев, песен и музыки. К тому же детство и юность прошли с нацеленностью скорее на спортивную карьеру: Ингеборга не без успехов занималась фигурным катанием и баскетболом - национальным видом спорта .

В финале Конкурса песни Евровидение 2009 года , проходившем в России , объявляла баллы, которые получили участники конкурса путём голосования телезрителей.

Фильмография

Год Название Роль
ф Моя маленькая жена Ауксе
ф Электронная бабушка электронная бабушка
ф Зодиак девушка
ф Ночные шёпоты Инга
ф Игра хамелеона Вероника
ф Воскресный день в аду Ингеборга
ф Загадочный наследник Ася Ерихонова
ф Стечение обстоятельств Вероника Бергс
ф 13-й апостол Мария
ф Красный цвет папоротника Кама-Бася Залевская
ф Осень, Чертаново… Мария Наварзина
ф Переправа Кама-Бася Залевская
ф Интердевочка Кисуля
кор Фа минор Катя
ф Николай Вавилов Наталья Карловна Лемке
ф Циники Ольга
ф Хорошие парни / The Good Guys Санда
ф Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд / Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald Люба
ф Аляска Кид Салли
ф Подмосковные вечера Катя Измайлова
ф Утомлённые солнцем Маруся
ф На опасной земле / On Dangerous Ground Аста
ф Миссия невыполнима / Mission: Impossible Ханна Уильямс
ф Письма с востока / Letters from the East Мария / мать
ф Семь лет в Тибете / Seven Years in Tibet Ингрид Харрер
ф Солнечный ожог / Sunburn Кэролин Крамер
ф Секс и смерть / Sex "n" Death Шона
ф Москва Маша
с Ростов-папа Эля
ф Тень вампира / Shadow of the Vampire Мишлен
ф Война Маргарет
ф Одиночество крови Мария
ф Поцелуй жизни / Kiss of Life Хелен
ф Шик Ася
ф Зимняя жара / 25 degrés en hiver Соня
ф Ночной продавец жена хозяина
ф По этапу Вера
ф Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising мать Ганнибала Лектера
ф По этапу Вера Тюнина
ф Морфий Анна Николаевна
ф Новая Земля Марта
ф Прощальное дело / L"affaire Farewell Наташа
ф Весельчаки Марго, мать Гены
ф Доброволец Лена
с Катя: Военная история Мария Алексеевна Барсукова
ф Апельсиновый сок Даша
ф Каденции Лиза
- с Небесный суд Морфея ру
ф 30 ударов / 30 Beats Элис, девушка по вызову
ф Москва 2017 / Branded Дубчек
с Валландер / Wallander Байба Лиепа
с Шерлок Холмс миссис Хадсон
ф Зимы не будет снималась
с Григорий Р. императрица Александра Федоровна
ф Скорый «Москва - Россия» проводница
ф Матильда Кшесинская Мария Фёдоровна
с Оккупированные / Okkupert Ирина Сидорова
ф Художник убивает себя / Bloody Cakes Кларисса Штерн
ф Мост Инга Веерма, детектив отдела убийств полиции Нарвы
ф Жанна Жанна

Награды и номинации

Член жюри

  • Программы «Синефондасьон» Каннского Кинофестиваля 2003 года .
  • Международного Берлинского Кинофестиваля 2005 года
  • Международного Кинофестиваля в Мар-дель-Плате 2005 года
  • 67-го Венецианского кинофестиваля (

    Отрывок, характеризующий Дапкунайте, Ингеборга

    – Иди, иди скорее, – подтвердил старик.
    – Федор, а ты мелу мне достань.
    Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время.
    Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли?
    – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу.
    Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору.
    – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей.
    – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут.
    – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз.
    Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
    Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
    – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
    «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
    – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
    – Ты куда ходила? – спросила Наташа.
    – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
    – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
    – Спит, кажется.
    – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
    «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
    – А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
    – Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
    Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
    После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

    – Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
    – Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
    – Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
    – Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
    – А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
    – Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
    – Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
    – Вы помните, Соня? – спросил Николай…
    – Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
    – Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
    – Как же, как теперь помню его зубы.
    – Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
    – А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
    – Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
    Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
    Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
    Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
    – А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
    Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
    – Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
    В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
    – Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
    Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
    – Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
    Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
    – Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
    – Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
    – Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
    – Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
    – Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
    – Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
    – Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
    – Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
    – Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
    – Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
    Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
    Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.

Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в семье дипломата. Так как родители по долгу службы много времени проводили в командировках, девочка находилась на попечении бабушки с дедушкой. Именно благодаря бабушке, работавшей руководительницей труппы Вильнюсского Театра оперы и балета, Ингеборга в прямом смысле слова выросла на сцене, точнее, за кулисами театра. И как актриса вспоминала впоследствии, ее сценический дебют состоялся примерное в четыре года, когда она вышла на сцену Театра оперы и балета в роли сына главной героини в опере «Чио-Чио-сан». Потом маленькая Дапкунайте несколько раз появлялась в детских ролях в спектаклях, шедших на сцене театра, была чертенком в «Фаусте», ангелочком в «Демоне».

В школьные годы Ингеборга Дапкунайте занималась в театральной студии, так что последующее поступление на факультет театрального искусства Литовской государственной консерватории стало логическим продолжением ее романа с театром, начавшегося еще в раннем детстве. Студенткой Ингеборга впервые снялась в кино, сыграв в 1984 году небольшую роль в фильме Раймундаса Баниониса «Моя маленькая жена». В 1985 году, после окончания консерватории, Ингеборгу пригласили в Каунасский драматический театр, где она практически сразу начала играть главные роли. Чуть позже актрису позвали в Вильнюсский Молодежный театр под руководством Эймунтаса Някрошюса.

В начале девяностых Ингеборга вышла замуж за своего однокурсника Арунаса Сакалаускаса, ставшего впоследствии известным в Литве актером и телеведущим. Свадьбе предшествовал головокружительный роман, однако сам брак просуществовал недолго - примерное через полтора года Дапкунайте и Сакалаускас развелись, отчасти этому способствовало то, что они много времени начали проводить порознь: Ингеборгу пригласили работать за границей, к тому же она влюбилась.

В 1992 году Ингеборга Дапкунайте успешно прошла пробы в Лондоне на роль в спектакле «Ошибка речи» с участием Джона Малковича (английское театральное агентство искало на эту роль непременно иностранку). С этой постановкой актриса объездила мира. В дальнейшем вместе с Малковичем она выходила на сцену в спектакле «Вариации Джакомо». В Лондоне Дапкунайте вышла замуж за режиссера «Ошибки речи» Саймона Стоукса, и с этого момента стала жить практически на две страны, точнее даже на три - родную Литву, Россию, куда ее часто звали на работать, и Великобританию, где была и работа, и дом. Впоследствии Ингеборгу пригласили в Чикагский театр, участвовать в спектакле «Либра» и скандально известных «Монологах Вагины». При этом Дапкунайте периодически играла и продолжает играть и на российской сцене - среди спектаклей с ее участием, в частности, - «Мой голубой друг» в театре им. Пушкина, «Жанна» в Государственном театре наций.

В 1989 году после выхода «Интердевочки» Валерия Тодоровского Дапкунайте стала отлично известна и всем российским зрителям. Хоть режиссер и выдавал литовский акцент актрисы за «провинциальный говор», проститутка-лимитчица в исполнении Ингеборги выглядела весьма изысканно, если не сказать утонченно. Роль декадентки Ольги в «Циниках» Дмитрия Месхиева (1991) и Екатерина Измайлова из «Подмосковных вечеров» (1994) упрочили складывающееся тогда амплуа актрисы: Ингеборга отлично смотрится в ролях загадочных, отстраненных, немного странных, часто несчастных и почти всегда роковых женщин.

Периодически актриса пропадала из внимания российских зрителей, от многих долгоиграющих проектов ей приходилось оказываться: параллельно Дапкунайте строила карьеру на Западе. Ее голливудским дебютом стал телесериал «Аляска Кид» (1993), среди наиболее известных картин с участием Дапкунайте - «Миссия невыполнима» (1996), «Семь лет в Тибете» (1997), «Тень вампира» (2000), «Ганнибал: Восхождение» (2007). Причем если российские режиссеры часто видят Ингеборгу Дапкунайте в роли иностранок, то голливудские также часто предлагают ей играть героинь славянских корней.

В 2013 году актриса стала руководителем школы актерского мастерства Cinemotion, в попечительский и преподавательский совет созданного ею учебного заведения попали такие звезды, как Джон Малкович, декан британо-американской академии драматического искусства (BADA) Иен Вулдридж, режиссер Валерий Тодоровский, известный театральный продюсер Эдуард Бояков, актер Вениамин Смехов.

Зимой того же года имя Ингеборги Дапкунайте попало во все колонки сплетен и светской хроники: пресса выяснила, что в феврале 2013 г. 50-летняя актриса тайно вышла замуж в Лондоне за 38-летнего бизнесмена Дмитрия Ямпольского (со Стоуксом Дапкунайте тихо-мирно развелась в 2009-м и сохранила со вторым мужем такие же хорошие дружеские отношения, как и с первым). Причем ради своего третьего мужа актриса, который никто не дает ее реальный возраст, даже перекрасилась в рыжий.

Факты

  • Отец Дапкунайте был дипломатом, а мать метеорологом, в детстве ее воспитывали бабушка с дедушкой, а родителей она видела в основном во время своих каникул и их отпусков. Бабушка Ингеборги работала в Вильнюсском Театра оперы и балета, и будущая актриса провела за его кулисами значительную часть своего детства. На театральную сцену она впервые вышла в четыре года — в роли сына главной героини в опере «Чио-Чио-сан».
  • В кино Дапкунайте дебютировала в 1984 году, снявшись в фильме Раймундаса Баниониса «Моя маленькая жена».
  • В 2005 году актриса вела русскую версию реалити-шоу «Большой брат» на ТНТ, а год спустя была участницей телепроекта «Звезды на льду», в котором ее партнером стал Александр Жулин.
  • В 2013 году Дапкунайте в третий раз вышла замуж за бизнесмена, ресторатора и адвоката Дмитрия Ямпольского, который младше ее на 12 лет. Со своим первым мужем - литовским актером Арунасом Сакалаускасом - и вторым - британским театральным режиссером Саймоном Стоуксом — Ингеборга сохранила прекрасные дружеские отношения и после разводов.
  • По слухам, именно ради своего третьего мужа актриса перекрасилась в рыжий. До этого она «меняла масть» только для съемок, причем всего дважды: в фильме Стефана Вюйе «Зимняя жара» она была брюнеткой, а в «Морфии» Алексея Балабанова - рыжеволосой.

Награды
1992 Премия «Золотой Овен»

1994 Специальный приз жюри Международного Женевского кинофестиваля, премия «Ника»

2005 Премия «Астра»

2014 Премия им. Олега Янковского

Фильмы
1984 Моя маленькая жена

1985 Электронная бабушка

1986 Игра хамелеона

1986 Ночные шепоты

1987 Переправа

1987 Воскресный день в аду

1987 Стечение обстоятельств

1987 Загадочный наследник

1988 Тринадцатый апостол

1988 Осень, Чертаново…

1989 Интердевочка

1990 Николай Вавилов

1991 Циники

1993 Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд

1993 Хорошие парни

1993 Аляска Кид

1994 Подмосковные вечера

1995 Утомленные солнцем

1996 Письма с Востока

1996 Миссия невыполнима /

1996 На опасной земле

1997 Семь лет в Тибете

1999 Секс и смерть

1999 Солнечный ожог

1999 Москва

2000 Тень вампира

2001 Ростов-папа

2002 Одиночество крови

2002 Война

2003 Главный подозреваемый 6: Последний свидетель

2003 Поцелуй жизни

2003 Потерянный принц

2004 Зимняя жара

2005 Анна Каренина

2005 Ночной продавец

2006 Безмолвный свидетель

2007 Ганнибал: Восхождение

2007 По этапу

2008 Морфий

2008 Новая земля

2008 Валландер

2009 Весельчаки

2009 Катя. Военная история

2009 Прощальное дело

2010 Каденции

2010 Апельсиновый сок

2012 Шерлок Холмс

2012 Москва 2017

2012 Небесный суд

2012 30 ударов

2013 Анталия

2014 Скорый «Москва-Россия»

2014 Григорий Распутин

2014 Небесный суд. Продолжение

2014 Зимы не будет

2014 Ищейка

2015 Матильда Кшесинская

Скорее всего, в нашей стране вряд ли найдётся хоть один человек, который ни разу в жизни не смотрел "Утомлённые солнцем" или "Миссия невыполнима". Связующим звеном этих картин, как ни странно, стала хрупкая и маленькая женщина с лучезарной улыбкой — актриса Ингеборга Дапкунайте. За свою творческую биографию она добилась не просто признания, а мировой славы и занятости не только в картинах российских и родных литовских режиссёров, но и в театральных постановках и фильмах британских и голливудских знаменитостей. При всём при этом, личная жизнь, дети Ингеборги Дапкунайте всегда окутаны облаками кромешной тайны, развеять которые актриса вовсе не торопится.

Казалось, сама Судьба приготовила для девочки, практически всё окружение которой в детстве принадлежало к актёрской среде (бабушка, дедушка, дядя и тётя), за исключением родителей, артистическую карьеру, хотя сама она поначалу лелеяла совершенно другие планы — занятия спортом, потом балетом и даже факультет иностранных языков. Связь с театральными подмостками у Ингеборги Дапкунайте началась с четырёх лет, когда она спела свою небольшую партию на сцене оперного театра, и продолжается по сей день. Любая роль, за которую берётся эта маленькая женщина, превращается в своеобразный шедевр. Сейчас, когда Ингеборге Дапкунайте уже 53 года, а возраст совершенно не читается на её лице и фигуре, красота актрисы представляется абсолютно бесспорным фактом. А потому сложно поверить, что в молодости она сама считала себя весьма серой и невзрачной. Благодаря этому, видимо, и отдала столько сил на развитие артистизма и актёрского дарования, которыми хотела компенсировать не слишком яркую внешность.

На фото — Ингеборга Дапкунайте и Эмир Кустурица

Несмотря на такое предубеждение, личная жизнь Ингеборги Дапкунайте вовсе от этого не страдала. Впервые замуж актриса вышла за своего коллегу по Каунасскому драматическому театру Арунаса Сакалаускаса, с которым и сейчас сохраняет дружеские отношения. Вторым мужем стал театральный режиссёр Саймон Стоукс. Этот брак распался в 2009 году. Поскольку детьми Ингеборга Дапкунайте не обзавелась ни в первом, ни во втором браке, именно это принято считать официальной версией разводов. Какова же причина на самом деле мы, возможно, не узнаем никогда, поскольку бывшие мужья актрисы по её просьбе также не стремятся разглашать подробности семейной жизни со знаменитостью. В биографии Ингеборги Дапкунайте несколько лет имел место и роман с легендарным прибалтийским режиссёром Эмиром Кустурицей, из-за которого распалась семья мэтра.

На фото — Ингеборга Дапкунайте с третьим мужем Дмитрием Ямпольским и его дочерью от предыдущего брака

На сегодняшний день вот уже третий год актриса счастливо замужем за Дмитрием Ямпольским — бизнесменом, юристом, ресторатором и главой нескольких благотворительных фондов. Несмотря на разницу в возрасте, пара, по-видимому, счастлива. И хоть экстрасенсы несколько лет назад наряду со скорой свадьбой пророчили Ингеборге Дапкунайте и скорое материнство, пока этого так и не произошло.

Актриса Ингеборга Дапкунайте известна зрителю как по отечественному кино, так и по зарубежным лентам. Ее фильмография состоит более чем из 50 разноплановых работ в разных странах.

Любимица семьи

Родилась будущая артистка 1963 года в Литовской столице - Вильнюсе. Семья актрисы была интеллигентной. Близкие люди пытались передать дочери любовь к искусству. Мама была метеорологом. Даже сегодня Инга отмечает, что верит прогнозам безоговорочно только из-за профессии мамочки. А папа работал дипломатом. По причине постоянной занятости родители вынуждены были покинуть родную страну и проводить много времени в Москве. Дочь часто посещала их в России во время каникул. Нередко и взрослые приезжали домой.

Несмотря на то что мама и папа были далеко, всегда чувствовала их любовь Ингеборга Дапкунайте. Биография и детство были неразрывно связаны со старым городом Вильнюсом. Там с ребенком занималась няня, которую девочка очень любила. Также за ней присматривали бабушка с дедушкой и тетя с дядей со стороны матери. Родные ни в чем не отказывали малышке и пытались сделать так, чтобы она не чувствовала отсутствие родителей.

Первые аплодисменты

Вся семья знаменитой актрисы была связана с искусством. Поэтому неудивительно, что девочка впервые вышла на сцену в 4 годика. Бабушка работала в Театре оперы и балета в Вильнюсе. В обязанности входило договариваться с певцами о деталях выступления. В то время маленькая Инга уже успела познакомиться с актерским искусством и хорошо знала, что происходит за кулисами.

Однажды в их городе должна была выступать звезда Италии Вирджиния Зианы. Она участвовала в постановке «Чио-Чио-сан». По сюжету у главной героини был сын. Но на то время мальчик, который играл эту роль, очень вырос, поэтому к этой сцене готовилась маленькая Ингеборга Дапкунайте. Биография актрисы уже тогда пересеклась с С лучшими голосами Литвы репетировала девочка.

Получение опыта

Когда итальянка узнала, что роль сыграет девочка, возмутилась. Однако впоследствии была очарована талантом юного дарования. После выступления Вирджиния отдала Инге все свои цветы. Тогда маленькая актриса получила свои первые аплодисменты, которые помнит до сих пор.

Параллельно девушка занималась спортом. Особенно ей нравились фигурное катание и баскетбол. Однако красавица никогда не сожалела о том, что проводит много времени в театре.

В один из зимних дней она спешила на репетицию следующего спектакля, когда остановилась и увидела сверстников, которые беззаботно катались на льду. Тогда маленькая Ингеборга Дапкунайте улыбнулась и про себя подумала, что она очень счастлива, ведь может заниматься любимым делом - стоять на сцене.

В течение всех школьных лет красавица играла самые разные роли. У нее одинаково хорошо получалось воспроизвести чертиков, принцесс и зверушек. Девушка отлично умела искать для своих персонажей соответствующие образы.

Годы обучения

Для одной пьесы актрисе нужно было заговорить простым сельским языком. Девочка росла в где выражались чисто и четко. Но ее героиня была не очень грамотной и обычной деревенской девчонкой. Для того чтобы сцена получилась колоритнее, Ингеборга начала говорить на языке других дедушки и бабушки, которые были фермерами. Когда ребенок закончил монолог, зал взорвался одобрительными овациями.

Далее встала задача выбора будущей профессии. Драматическое искусство казалось ей наигранным и ненастоящим. Она абсолютно серьезно хотела соединить свою жизнь с оперой или балетом. Однако в 16 лет героиня увидела выступление Каунасского театра в Вильнюсе и сразу влюбилась в эту работу. В кружок ее завели друзья. Из-за необычной внешности девушка постоянно играла мальчиков. После школы поступила в Литовскую консерваторию Ингеборга Дапкунайте. Биография с тех пор официально сплотилась с театром.

Под руководством профессионалов

Девушке повезло попасть на курс Йонаса Вайткуса. Этот человек известен на родине как талантливый режиссер и постановщик.

Тогда же героиня познакомилась со своим первым мужем. Арунас Сакалаус, как и красавица, бредил актерской карьерой. Сейчас один из самых популярных телевизионных ведущих и актеров Литвы. Бывший возлюбленный не рассказывает журналистам о жизни с Ингеборгой. Однако неоднократно упоминал, какой она была в университете - веселой и неординарной.

Студенческие годы стали роковыми для карьеры молодой звезды под именем Ингеборга Дапкунайте. Биография очень сильно изменилась после встречи с первым наставником Йонасом Вайткусем. По его инициативе девушка начала играть первые серьезные роли. Ее карьера началась в Каунасском драматическом театре. Оттуда молодую красавицу к себе переманивает другой режиссер - Эймунтс Някрошюс. Там ей также приходится играть главных персонажей.

Сцена и съемочная площадка

В 1984 году она попробовала свои силы в кино. Ее первая экранная работа - «Моя маленькая жена». Здесь лицедейка сыграла простую и веселую девушку. Молодую актрису публика полюбила сразу.

Далее очень часто появлялась на экранах Ингеборга Дапкунайте. Фильмы, увы, не получали общей популярности. Она снялась в таких малоизвестных картинах, как «Загадочный наследник», «13-й апостол» и «Осень, Чертаново».

Узнавать актрису на улицах начали после нашумевшего фильма «Интердевочка». Он вышел на экраны в 1989 году и сразу нашел массу поклонников. В этой ленте Инга сыграла роль Кисули.

Во время одного из спектаклей актрису замечает режиссер Он приглашает ее в столицу Великобритании. Там ставили спектакль «Ошибки речи». Она решает пойти на кастинг. Впоследствии ее утвердили, и лицедейка приступила к новому заданию.

Успех за рубежом

Позже переехала в Англию Ингеборга Дапкунайте. Личная жизнь в то время не складывалась. Первый брак развалился. Для обоих артистов главней всего была карьера, поэтому молодые люди развелись, однако остались друзьями. В Британии Инга знакомится со своей второй любовью. был режиссером. Его сердце сразу заполонила очаровательная красавица. В браке они прожили более 10 лет, после чего также развелись. Сейчас сохраняют дружеские отношения.

После работы в Лондоне актриса переехала в Чикаго. Там она играла главную роль в постановке «Монологи Вагины». Спектакль отличается особым психологическим содержанием. Публика была в восторге от смелой и одаренной актрисы.

Параллельно снималась в кино. Так, в 1994 вышел фильм «Подмосковные вечера». За эту работу звезда получила премию «Ника».

Разноплановая работа

В том же году известный российский режиссер Никита Михалков снял ее в своей оскароносной картине «Утомлённые солнцем». Молодую, привлекательную и талантливую актрису приглашали играть и в популярные голливудские ленты. Среди них «Миссия невыполнима» и «Семь лет в Тибете».

Мировую славу получила Ингеборга Дапкунайте. Фото актрисы ежедневно появлялось на журнальных страницах. В 2004 году она приняла участие в картине «Зимняя жара». В следующем году Инга стала ведущей российского проекта «Большой Брат». Также снялась в шоу «Звезды на льду». Ее партнером был Журналисты не раз приписывали паре роман, однако эта информация не имела подтверждения.

Со своим вторым мужем актриса развелась в 2009 году. Возможная причина распада - отсутствие детей. В феврале 2013 г. Инга вышла замуж в третий раз. Избранником стал Дмитрий Ямпольский, который был непричастен к миру сцены. Он имеет несколько ресторанов в Москве и Петербурге. Он на 12 лет моложе своей возлюбленной. При знакомстве богач знал, сколько лет Ингеборге Дапкунайте. Однако разница в возрасте не мешает паре жить счастливо.

Искусство без границ

Актриса проводит много времени в России. Но заявляет, что ни формально, ни душевно этой стране не принадлежит. Ее акцент практически исчезает после нескольких месяцев жизни в Москве. Но стоит ей переехать в другое государство, как произношение снова меняется. Иностранцы, пообщавшись с актрисой, считают, что она уроженка Швеции. На такой комплимент она отвечает, что ее родина находится неподалеку от этой страны.

Многие считают, что актриса международного значения - Ингеборга Дапкунайте. Фильмография этой талантливой литовки действительно состоит из голливудских и отечественных картин. Но на это сама актриса заявляет, что ее творческая карьера еще слишком короткая для такого звания.

Часто 52-летнюю актрису подвергают критике за то, что она отказывается от отечественных проектов ради работы за рубежом. Однако Ингеборга считает, что искусству нет предела. А хорошее кино, если оно действительно таким будет, дойдет и до родины. И тогда литовцы будут гордиться своей соотечественницей.