Ремонт Дизайн Мебель

Икона блаженное чрево в чем помогает. Какой иконе молятся беременные женщины? Икона для беременных: история, описание. Как молиться перед иконой

Православная икона «Блаженное чрево» - очень древний образ Богородицы, заключающий в себе божественный дар. Святыня является покровительницей будущих и уже состоявшихся матерей, а главное, чудотворная сила образа помогает побороть бесплодие.

Великий образ Пресвятой Девы «Блаженное чрево» известен каждому православному верующему. Прославленная икона обладает силой исцеления, благодаря которой считается уникальной и имеет огромную значимость в жизни каждого верующего. Через этот образ люди, познавшие горе, обращаются напрямую к Божией Матери, которая указывает им путь, полный счастья и радости.

1. История иконы «Блаженное чрево»

Чудотворная икона «Блаженное чрево», которую также именуют «Барловской», сыграла огромную роль в становлении и укреплении православной веры. Но, несмотря на религиозную ценность, к сожалению, об истории ее первоначального появления мало что известно.

Обретение данного образа в России относится к 14 веку. Икона долгое время находилась в стенах Московского Благовещенского собора на территории Кремля. Но уже тогда святой образ обрел глубокое уважение и любовь со стороны православного народа. Барловская икона размещалась в самой главной и святейшей части храма, прямо напротив почётного царского места.

С появлением священного лика Богоматери начали происходить немыслимые чудеса. Верующие люди со всего мира приезжали в святую обитель, где молились перед иконой-целительницей. Она очень быстро обрела невероятную известность и почтение христиан. Для женщин святыня стала надежной опорой и поддержкой в любых несчастьях. И по сей день икона «Блаженное чрево» является покровительницей и главной защитницей женщин, в особенности тех, кто готовится стать матерью.

2. Где находится святой образ Божией Матери «Блаженное чрево»

В настоящее время местонахождение подлинной иконы Богородицы «Блаженное чрево» неизвестно. Существует всего три чудодейственных списка данной святыни, и все они находятся на территории нашей страны. Два из них хранятся в Москве: в Оружейной
палате и в Благовещенском соборе. Третий священный список Барловской иконы Божией Матери украшает иконостас Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале.

Все три списка находятся в огромном почтении у верующих христиан по всему миру. Многие приезжают из разных концов земли, чтобы помолиться и обрести поддержку великой иконы.

3. Описание иконы «Блаженное чрево»

Существует множество вариантов написания данной иконы. Но есть главные черты, которые обязательно отображены на каждой святыне «Блаженное чрево»: длинный мафорий, что покрывает голову Пресвятой Девы, изображен в красных тонах. Присутствие Младенца Иисуса Христа на руках Богородицы, возле живота, олицетворяет новую жизнь и Его рождение на свет. Богомладенец жестом руки благословляет верующих.

4. О чем молятся перед чудотворным образом «Блаженное чрево»

Икона Богоматери «Блаженное чрево» обладает огромной силой, которая способна оказать помощь при любых бедах и тяжких испытаниях. Большое количество верующих людей возносят свои молитвы перед великим ликом с просьбами:

  • о помощи и поддержке при родах;
  • об избежании осложнений в период беременности;
  • об избавлении от боли, вызванной нарушением здоровья беременной женщины;
  • о рождении крепкого и здорового малыша.

Чудотворная икона обладает редчайшей способностью исцелять женщин от бесплодия даже при утвержденном, точном диагнозе врачей.

5. Дни празднования

Официальным днем празднования святыни считается 8 января. Эта дата выбрана не случайно: в этот день несколько веков назад на территории нашей родины была обретена данная икона, которая внесла огромный вклад в совершенствование и укрепление православной веры.

6. Молитва перед иконой

«О, великая заступница! Целительница тела и души! К Тебе возношу слова молитвы, ибо лишь Ты способна избавить меня от болезненных мук, несчастий и горести. Подари мне Свою поддержку, о Святая Царица! Не дай болезням истерзать мое тело, а печалям охватывать душу. Отгони прочь невзгоды и бедствия, придай моей жизни света, счастья и добра. Почитать Тебя, Пресвятая Дева, не перестану и восхвалю имя Твое Великое! Да будет на всё воля Божия. Во веки веков. Аминь».

Прославленный образ Богородицы «Блаженное чрево» совершил большое количество благих деяний, в том числе исцелил многих женщин от бесплодия, позволив им обрести истинное счастье материнства.

Помните, что самое главное - безмерная вера в чудотворную силу божественной иконы, непрестанные усердные молитвы и, конечно же, искренние слова, исходящие из самого сердца. Если вы поистине верите в Господа, а ваши сердца переполнены сильной любовью и верой, то вы непременно обретете покровительство и защиту чудотворной святыни Божией Матери и ощутите, как ваша жизнь наполняется счастьем, а все беды остаются позади. Мы желаем вам мира в душе. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона Божией Матери
"Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных"


ЯВЛЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СХИМОНАХИНЕ АНТОНИИ (КАВЕШНИКОВОЙ)


В молодости Анастасия (так звали будущую схимонахиню) сделала аборт, (по некоторым сведениям, - у нее был выкидыш), - и каялась слезно в этом грехе. Однажды она молилась в храме Воскресения Словущаго на улице Неждановой (ныне Успенский вражек) перед иконою "Взыскание погибших". И видит: отвернула о нея свой лик Богородица.

На следующий день рано утром приходит она в тот же храм. Попросила сторожа никого больше не пускать, и на коленях, в уединенном предстоянии пред чудотворным образом Богородицы, горячо, долго и сильно плакала, обильно орошая пол слезами.

Вдруг кто-то сзади трижды коснулся ее плеча. Оглянулась, видит Жену в игуменском одеянии и двух монашек, стоящих вдали у свечного ящика. Игумения говорит ей: "Что ты так плачешь? Послушай, я помогу тебе. Только три греха есть, которые не прощаются человекам: хула на Святого Духа, самоубийство, гордость. Убиенного младенца надо окрестить".

И рассказала, как надо молиться за него.

Анастасия почувствовала глубокий покой и преисполнилась горячей благодарности к Наставнице.

Положив земной поклон перед образом Божией Матери, оглянулась и видит: в церкви она одна. Идет к сторожу: "Кто это был в церкви?"

"Никто сюда войти не мог, все было заперто" - был ответ...

Анастасия выполнила полученное правило - молитвы за младенцев, дарованное ей Богородицей.

С тех пор Анастасия пошла по пути спасения души и к концу жизни стала схимонахиней с именем Антония.

Многих обратила она на путь покаяния и спасения.

За ея труды сподобил ея Господь дара прозорливости.

Множество случаев чудесной помощи по ея молитвам при жизни и по преставлении свидетельствуют и об исправлении детей, устроении семейных дел, в обращении к вере неверов, маловеров и даже гонителей, венчании супружеских пар, о даровании бесплодным детей, взыскании похищенных людей и вещей, материальных нуждах.

По ея молитвам ко Господу строились и восстанавливались храмы и монастыри, а те священники и миряне, которые приезжали на ее могилку послужить панихиду или же просто помолиться, никогда не оставались без помощи и утешения.

Причем прошения о помощи обращенные к старице, исполнялись настолько точно, что никаких сомнений в ея дерзновении пред Господом просто не остается.

Но за то, что великая старица бесстрашно исповедовала о данной ей Царицей Небесной молитвенной епитимии за грехи детоубийства, и сама отмаливала за немощных сии несчастные души, ей было дано на ея просьбу к Богородице вразумление, что диавол будет за это с нея кожу сдирать, то есть, скорби жестокие будут.

Но матушка не убоялась взять сей великий Крест за всех и за вся. И благодаря сему подвигу получила от Господа за свои великие труды: дары молитвы и прозорливости.

Многие тысячи семей ея молитвами были спасены от развала, и многое множество младенцев родилось на свет. Но всем с первой встречи она давала правило, данное ей Богородицей: душегубство в утробе есть и личный, и родовой и общественный грех, то есть оный тяжким бременем ложится и на самого убийцу и на всех сродников и на все общество, которое сие злодейство узаконило и молчаливо "терпит".

ПРАВИЛО ДАННОЕ БОГОРОДИЦЕЮ СХИМОНАХИНЕ АНТОНИИ О МОЛИТВЕ ЗА ДЕТЕЙ, УБИЕННЫХ ВО ЧРЕВЕ

Утренние молитвы (по молитвослову ), по Символ Веры;

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, (3 раза )

Аллилуиа! (3 раза )

Младенцу, убиенному во чреве (и выкидышу ) надо дать мужское имя из имен святых угодников Божиих, и обращаясь ко святым просити тако:

Св. Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя ),

Св. Великомученица Варвара, приобщи моего младенца (имя ), во чреве томящегося, в темнице сидящаго.

Св. Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, приими моего младенца (имя ) в свои руки, во чреве томящегося, в темнице сидящаго.

Св. Анна Пророчица, приими моего младенца (имя ), как мати крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящаго.

48 раз - Царю Небесный... и 40 поклонов земных,

48 раз - Отче наш... и 40 поклонов земных,

48 раз - 50-й псалом и 40 поклонов земных (вместо 50-го псалма немощным можно читать 48 раз Иисусову молитву )

48 раз - Милосердия двери отверзи нам... и 40 поклонов земных

Затем обычное окончание молитв: Достойно есть...

Матушке Антонии было откровение, что:

Нужно купить за каждого убиенного младенца крестик, распашонку (рубашку), чепчик и свечи, отнести в крестильню, как пожертвование для крещения бедных детей (или детей из Дома малютки). (Сколько было сделано абортов, выкидышей, столько раз нужно повторить эти молитвы за душу каждого младенца).

Тем, кто пользовался любыми другими средствами для изгнания из чрева зачатий при помощи отрав, спиралей и т.д. выполнить эту епитимию пять раз за один год употребления сих средств. Ибо жизнь человеческая начинается от зачатия и любое насильственное ее прекращение есть убийство.

Каждый день до смерти читать молитву: «Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, ради Твоего милосердия, за веру и слезы мои окрести их в море щедрот Твоих, и не лиши их света Твоего Божественного. Аминь». (3 раза в день).

Сие правило можно вычитывать вдвоем, втроем, и вчетвером, большим числом молящихся, одновременно за одну убиенную душу. В таком случае, число молитв делится на число молящихся, т.е. если вдвоем исполняем сие правило, то надо читать каждому не по 48 раз, а по 24 раза, если втроем, то по 16 раз, вчетвером по 12 раз, и так далее.

Сим правилом можно молиться за других людей, которые либо не могут или даже не хотят сами молится, за матерей, отцов, сродников и друзей, то есть отмаливать их грехи; молится можно как женщинам, так и мужчинам. Причем те, кто добросовестно исполнял сие молитвы за других, также, как и сами согрешившие, сподоблялись видения отмоленных младенческих душ. Поклоны земные может положить, за других тот, кто способен их класть; причем немощным можно их делать постепенно и после вычитанных молитв.

А ночью, - один поклон идет за 40, - с полуночи до трех часов, - и во время Божественной Литургии, когда произносится священником в Алтаре «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и вовеки веков», - клирос добавляет: Аминь.- Один земной поклон равен 2500 поясных, или сотне земных поклонов. Об этом свидетельствовала блаж. Пелагия Рязанская, которую вразумлял о сем сам прп. Серафим Саровский.

Кстати земные поклоны можно класть и с колен, и делать их по несколько подряд не вставая, - хоть сотни, - так молился и прп. Серафим Саровский. Причем прп. Старец молился на коленях и в воскресные и в праздничные дни, - и когда ему блаж. Пелагия задала молитвенный вопрос, - «А можно ли молиться в праздники на коленях? - и ответ был такой: «пропала Россия без земных поклонов!»

Владыка Иннокентий (Вениаминов), праправнук святого Святителя Иннокентия Вениаминова Митрополита Московского и Коломенского) благословил читать это правило в течение дня: по дороге на работу, в перерывах, среди дня, как внутренне молитвенное правило, считая молитвы по четкам. То есть, если нет возможности помолиться непрерывно, можно читать правило сие по частям. Владыка с радостью одобрил такое прошение к нему, говоря: «Вот- вот, правильно, а то нам все некогда, да некогда молиться, а так будет очень хорошо, молитесь, молитесь. Бог благословит!»

Матушка Антония говорила, что убить одного младенца, - страшнее чем взрослого человека, - семь поколений по матери и отцу будут отвечать, т.е. страдать от разрушения семей и скорби иметь из-за пьянства, блуда, наркомании, смертельных болезней и других, как всем кажется «внешних» причин. Ибо младенческая душа, равно как ангельская.

За аборт кто-то в роду, обязательно прольет кровь, - предупреждала старица. Искупив грех детоубийства покаянием, епитимией данной Богородицей, и делами милосердия, прекращаются либо смягчаются наказания по Божией милости.

Именно за сей страшный грех, в первую очередь, кругом нестроения, беды, и надвигается всемирный пожар, - т.е. мировая война, - а за нею и кончина мира недалече.

Но если согрешившие сим тяжким грехом будут отмаливать души убиенных младенцев, - то мир продлится, а если не будут, то дни мира сократятся - говорила матушка.

Младенческие убиенные души (и выкидыши) освобождаются от мучительных страданий и тому множество свидетельств. Те кто, как положено выполнял сие правило сподоблялись видения отмоленных младенческих душ. Причем люди искренне свидетельствуют об этом, на Кресте и Евангелии, как и о том, как у них происходили чудесные изменения после сих молитв, и в личной жизни, и в семейных делах, причем эти люди становятся проповедниками покаяния и активными сторонниками по запрещению абортов и прочих способов детоубийств.

АКАФИСТ ПОКАЯННЫЙ

(Покаянный жен, загубивших младенцев во утробе своей)

Кондак 1

Агнче Божий, вземляй грехи мира, услыши стенание мое и скорби сердца моего вонми, возьми мое тяжкое бремя греховное, понесший немощи наша, приими в покаянии припадающую к Тебе, молящуюся и из глубины души взывающую:

Икос 1

Боже и Господи! Твое бо есть творение, но увы мне, в раи содеянный Адамов грех живет во мне и в телеси, и яко раба усердно работаю ему всегда, ныне же молю Тя:

Помилуй мя, Творче мира горняго;

Помилуй мя, Создателю естества дольняго.

Помилуй мя, Владыко сил Небесных;

Помилуй мя, Управителю тварей телесных.

Помилуй мя, Промыслителю всяческих;

Помилуй мя, слезы мои о гресех моих к Тебе приносящую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 2

Владыко Всемилостивый, како столь гнусная грешница смею приступити к Тебе с молитвою моею, преступившая заповедь Твою, яже Ты заповедал мне чрез Моисея пророка Твоего: не убий, аз же убийца есмь, и увы, жесточайшая во сто крат, змеиного нрава, кий хотя на малое время дает чадам своим увидеть свет, послежде пожирает, аз же, окаянная, немилосердо лишила чад своих не токмо чувственнаго, но наипаче и истиннаго Света, Господа нашего Иисуса Христа, чрез Таинство Крещения озаряющаго; и ради временнаго телеснаго покоя избегая многочадства, еще во чреве своем убившая. А посему аз, омраченная сими и многими без числа грехами, надеюсь токмо на милость благоутробия Твоего, и со дерзновением зову Ти: Аллилуиа.

Икос 2

Глаголы жизни Твои презреша, Господи, и по воле сердца моего ходиша, от самой юности моей даже до сего дня, ныне же в покаянии зову Ти, Всещедре Спасе мой:

Помилуй мя, в беззакониих зачатую;

Помилуй мя, во гресех рожденную.

Помилуй мя, заповеди Твоя не сохранившую;

Помилуй мя, благодати Твоея лишившуюся.

Помилуй мя, о спасении своем не радеющую;

Помилуй мя, в сети страстей улучившую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 3

Добро и красно есть еже жити братии вкупе и друг друга любити, якоже заповедал еси, Спасе наш, яко гневающийся на брата своего, убийца есть, аз же гневом своим превзошла всех от века рожденных наипаче же убийц, коих жертвы были различных причин, жизней и возрастов во времени, аз же, окаянная, лишила жизни тех, кои еще токмо получили время на жизнь от Тебя, Подателя жизни для их существования, но я в безумии моем безжалостно отымала ее еще во утробе моей, без Страха Божия отвергая волю Твою и благословенный Тобою дар чадородия. Я своевольно вырывала из творческих рук Твоих невинных чад моих и перед глазами Твоими не стыдясь убивала их. Но судьбы их в деснице Твоей, Господи, а грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому каюсь, и молю Тя, Блаже, на путь покаяния стопы моя направи, да со всеми покаявшимися грешниками воспою Тебе: Аллилуиа.

Икос 3

Едине ведый человеческую немощь, веси вся грехопадения моя, грехи юности моея не помяни и от тайных моих очисти мя, зовущую Тебе:

Помилуй мя, великую грешницу;

Помилуй мя, закона Божия преступницу.

Помилуй мя, завета Твоего нарушительницу;

Помилуй мя, яко Тебе, Владыце моему злом мзду воздавшую.

Помилуй мя, в покаянии к Тебе во единодесятый час пришедшую; Помилуй мя, окаянную детоубийцу.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя падшую.

Кондак 4

Жизни Подателю, Царю Небесный, прииди и вселися в мя, грехами оскверненную и очисти мя от всякия скверны, и спаси, Блаже, душу мою, да зову Тебе спасаемая: Аллилуиа.

Икос 4

Заблудих, яко овча погибшее, взыщи мя, рабу Твою, Боже мой, удалившуюся от заповедей Твоих в непроходимую дебрь страстей и своеволий, спаси мя, недостойную, тепле Тебе стенящи, молящуюся и вопиющую:

Помилуй мя, своевольными грехами отягченную;

Помилуй мя, страстьми омраченную.

Помилуй мя, гордостию восхищенную;

Помилуй мя, завистию снедаемую.

Помилуй мя, неправдою исполненную;

Помилуй мя, не хотящий смерти грешника.

Помилуй мя, убийцу своих чад нарочитую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 5

Идеже хощеши, Всемогущий Боже мой, там и побеждается естества чин, победи во мне живущее, греховное естество мое и силы его, влекущие меня ко греху, яко Ты еси Творец всяческих и Создатель естества, Божественною благодатию Твоею дух прав обнови во утробе моей, не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене, и сотри достойно налагаемую на душу мою смертную печать детоубийцы, наложенную правосудием Твоим по шестой заповеди закона Твоего «не убий», и возстанови вновь грехами моими расторгнутый Твой вечный завет к нам, Господи, и возврати мои прежние добродетели, через грех погибшие, да невозбранно воспою Тебе: Аллилуиа.

Икос 5

Кто согрешил когда-либо, яко согрешила я, окаянная, коего греха не соделала, коего зла не вообразила в душе моей, но с раскаянным сердцем и со слезами прихожду к Тебе, Всещедре Господи, вопиюще:

Помилуй мя, неверную рабу Твою;

Помилуй мя, во гресех окамененную.

Помилуй мя, ближняго ненавидящую;

Помилуй мя, словом и делом обидящую.

Помилуй мя, душею и телом скверную;

Помилуй мя, совестию сожженную.

Помилуй мя, детоубийцу, Ироду подобную.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 6

Лучами благодати Твоея, Господи, просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя, да, радуяся, воспою Тебе: Аллилуиа.

Икос 6

Многое множество моих, Христе, прегрешений и яко ночь мрачное все житие мое, но не отчаявшаяся в милосердии Твоем, Спасе мой, яко Давид, вопию Ти:

Помилуй мя, в лености все житие иждившую;

Помилуй мя, о молитве за грехи нерадеющую.

Помилуй мя, неблагодарную за Твои благие внушения о покаянии; Помилуй мя, закона Твоего не чтившую и заповеди не сохранившую.

Помилуй мя, яко мир и что в мире возлюбившую;

Помилуй мя, в суете мирской дни века моего иждившую.

Помилуй мя, яко подражая законам века сего и гнушаясь благословенным Тобою чадородием, детоубийство совершившую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 7

На небо очи мои возвожу к Тебе, Слове Божий, но бренно естество мое долу влечет мя, Спасе мой. О, Создателю неба и земли и всего, яже в них! Возстави мя к горнему яже ми мыслити и деяти, да всегда победно сердцем и усты воспою Ти: Аллилуиа.

Икос 7

Око имам лукавое и всякия нечистоты исполненное, прелестию мира сего выну прельщаюся, темже молю Тя, Всеблаже, отврати очи мои еже не видети ми суеты, да молебно зову Ти:

Помилуй мя, жаждущую верно Тебе послужити;

Помилуй мя, желающую поклонитися Тебе в духе и истине.

Помилуй мя, слезы покаяния моего яко жертву за грехи моя к Тебе приносящую;

Помилуй мя, прощение за убийство чад моих у Тебе просящую.

Помилуй мя, избавления от страстей моих от Тебе ожидающую; Помилуй мя, зельно плачущую о тяжких и смертных моих согрешениях.

Помилуй мя, убийцу, повинную суду Божескому и человеческому.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 8

Пощади мя, Господи, Спасе мой, пришедый в мир грешныя спасти, от них же гнуснее всех я, но молю Тя, Всемилостиве Боже мой, приклонися на милость благоутробия Твоего, услыши сердечныя воздыхания моя, приими источники слез моих, теплыя душевныя молитвы, да воспою Тебе: Аллилуиа.

Икос 8

Разбойнические злые помыслы нападоша на мя, совести моей спящей, увы мне, одежды светлыя, данные мне при Крещении моем, за гнусность грехов моих лишилась, оттоле чадоубийство совершила, нага добродетели доселе пребываю, темже вельми стремлюся возвести очеса моя горе, долу поникшим за множество лютых, содеянных пред Тобою, Господи, и тако вопию к Тебе:

Помилуй мя, смертный грех содеявшую;

Помилуй мя, доселе во гресех коснеющую.

Помилуй мя, всякой мерзости преисполненную;

Помилуй мя, противоестественными пороками запятнанную.

Помилуй мя, чистоту девства своего не сохранившую;

Помилуй мя, яко благочестиваго материнства себе лишившую.

Помилуй мя, из чрева моего чада своя без времени извергшую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 9

Слезные ми подаждь токи, Боже мой, да плачуся грех моих, и тако, радуяся, возопию: Аллилуиа.

Икос 9

Тело мое осквернила тайнами мерзкими, душу мою омрачила безместными деянии моими, немощствует тело, немощствует и душа моя. К Тебе, Единому Непамятозлобному, Милосердному Судии и Богу моему припадая, молюся:

Помилуй мя, убийцу, яко память о судьбе изверженных чад моих приводит мя в трепет и ужас и неизглаголанное удивление: како, Милосердне Господи и Судия Праведнейший, терпиши и благотвориши мя, адскую пресельницу, даже до сего дне и часа, всячески ожидая моего покаяния;

Помилуй мя, неоднократно обещавшую исправиться, и снова возвратившуюся ко грехам, яко пес на свою блевотину.

Помилуй мя, многое число убийств совершившую;

Помилуй мя, яко без страха Божия и материнской любви к чадам, но со свирепостью дикого зверя чад своих растерзавшую.

Помилуй мя, яко волею своею грехи своя совершившую;

Помилуй мя, дух мой мерзкими помыслы осквернившую.

Помилуй мя, яко греховную жизнь свою и по сей день проводящую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 10

Уязвилася прелестию мира сего и преклонила колена пред ним, избрав пагубный путь мерзкаго закона его, забыв обещания свои, данные мною при Крещении, и, совершая одно за другим свои преступления, какие только подсказывал мне мир, я, наконец, достигла самой вершины смертных грехов - чадоубийства, но объятия, Отче, отверзти ми, Боже мой, потщися, доколе на конец жизни моея жертву хвалы принесу Ти, вопия: Аллилуиа.

Икос 10

Хищницы, убийцы, тати и вси нераскаянные грешницы царствия Божия не наследуют. Аз же всякою неправдою и всякими мерзкими грехами осквернила тело и душу мою, сего ради душевнаго бедствия моего, припадая, зову Ти:

Помилуй мя, в Новом Завете благодатнаго Царства Твоего рожденную;

Помилуй мя, в Церкви, созданной Тобою, воцерковленную.

Помилуй мя, дарами Духа Святаго запечатленную;

Помилуй мя, Твоим Пречистым Телом и Животворящею Кровию окормленную.

Помилуй мя, во Христа крещенную, во Христа облеченную; Помилуй мя, все сии благодеяния отвергшую и порочную жизнь избравшую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 11

Целомудрия дух даруй ми, Господи и Владыко живота моего, зане от самой юности моея лишилась добродетели, всю себя поработила страстем, дух и душу осквернила и тело растлила. Боже щедрот и милосердия! Не погнушайся очистити мя, столь гнусную грешницу, создание Твое аз есмь, помилуй мя, и очисти мя от всякия скверны плоти и духа и сподоби мя дерзновенно пети Тебе: Аллилуиа.

Икос 11

Чаяния сердца моего, уповаюшаго на Тя не отрини, Господи, и не посрами мя пред ангелами и человеками на праведном и Страшнем Суде Твоем, не осуди мя тогда по делом моим, но по милости Твоей прости вся грехи моя, вопиющей Ти:

Помилуй мя, сердце нечистое имущую; п

Помилуй мя, демонским пленом пленшуюся.

Помилуй мя, во гресех рожденную, Крещением омывшуюся и паки, яко свиния в беззаконие впавшую;

Помилуй мя, язвы грехопадения души моея смрадны имущую.

Помилуй мя, от тяжких смертных грехопадений моих в уныние и отчаяние впавшую;

Помилуй мя, всякий грех соделавшую и всякаго наказания достойную.

Помилуй мя, Создателю мой, и в покаянии приими мя, падшую.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 12

Широтою любви Твоея, Боже мой, покрый вся грехи беззакония моего, приемлющи покаяние мое, да в любви к Тебе всегда зову: Аллилуиа.

Икос 12

Юность моя пройде в безумии моем, все житие мое иждившая во гресех, в лености и нерадении к покаянию, но старость моя ужасом смерти неминуемаго Суда Твоего приведе мя к покаянию. Не отрини мене Спасителю мой, и во единодесятый час пришедшую в Отчее объятие Твое и в покаянии зовущую:

Помилуй мя, яко кровь неповинных моих чад вопиет к Тебе, свидетельствуя о моем убийстве их;

Помилуй мя, Боже мой, естеством Триединый.

Помилуй мя, Господи, милосердием предивный;

Помилуй мя, Владыко, о наших согрешениях долготерпеливый.

Помилуй мя, Царю Святый, немощи исцеляюший;

Помилуй мя, Любвеобильный, и отчаянных грешников любовию Своею согревающий.

Помилуй мя, Всемогущий, понесший немощи наша.

Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.

Кондак 13

Явитися имать знамение Сына Человеческаго на Небеси в день оный страшнаго и втораго Пришествия Судии живым и мертвым, Сына Божия, Пречестный и Животворящий Крест. Тогда восплачутся вся племена земная. О, Иисусе Христе, Спасителю и Судие наш и всех Царю! Даждь ми прежде дне онаго слезы покаяния, да плачуся тепле злых моих и пагубных деяний, имиже душу мою омерзих и Твою Пречистую Кровь Завета Твоего горце преобидех! Да тогда же со ангелы и со всеми святыми и праведными пою Тебе: Аллилуиа.


(Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак)

МОЛИТВА ПЕРВАЯ

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах, и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего, заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала Благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию, дерзая, прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя молящуюся, и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую и помяни мя, грешную рабу Твою, во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА ВТОРАЯ

О Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль сию плачевную и многогрешную, Ты принял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, уязвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы: приими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощем нашим, и грехов наших не помяни, и гневное намерение отмстить за грехи наша отврати от нас. Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего. С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественнаго милосердия: очисти нас всех, Боже наш, Божественною благодатию Твоею от всех неправд и беззаконий жития нашего. Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим Всесвятое имя Твое, со Отцем и Преблагим, и Животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва к Милосердному Господу жен, совершивших убийство младенцев во утробе своей.

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои в утробе православных матерей умерли нечаянно от случайных действий или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святаго Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня грешную (имя), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь. (земной поклон )

Боже, милостив буди мне грешной. (земной поклон )

Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слёзы моя; ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их. Света Твоего Божественнаго.

Молиться всю жизнь

БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Барловская икона Божией Матери «Блаженное чрево» , также именуемая «Помогательница женам чады рождати» или «В родах помощница» , «Помощь в родах» .

Описание

Наименование «Блаженное Чрево» восходит к евангельским словам, обращенным к Христу в момент Его проповеди: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. XI, 27). В многочисленных вариантах этой иконы обязательно соблюдения особых черт : верхняя одежда Богоматери - красная. Изображение Спасителя во чреве обязательно. Он перстами своими, еще будучи младенцем благословляет род человеческий.

Согласно Поселянину , на иконе «Помощь в родах» Богоматерь изображается стоящей в рост с воздетыми для молитвы руками и с Предвечным Младенцем на лоне, напоминая несколько икону « Знамение ». Икона Богородицы «Помогательницы женам чады рождати» являет Божию Матерь с открытой головой и распущенными волосами. Руки Ее сложены на груди, причем персты левой руки до половины покрывают персты правой. Ниже сложенных рук изображен Предвечный Младенец, десной рукой благословляющий, а левую держащий на колене. Из-под короткой одежды Его видны оконечности ног. На Богоматери верхняя одежда красная с прозолотью, имеющая на каждом плече по золотой звезде, нижняя же одежда темно-зеленого цвета с позолотой и с золотыми звездочками и такой же оторочкой по вороту и рукавам. Голова Божией Матери несколько наклонена. На Спасителе одежда желтая с позолотой, на груди отливающая в темно-зеленый цвет. Все изображение помещено на полумесяце.

Богоматерь на Барловской иконе, хранившейся в Москве, была изображена поколенно, а Младенец Христос возлежал, вкушая млеко из Ее сосца. На иконе из собрания Рыбинского музея Богоматерь представлена в типе « Млекопитательница » (по-гречески « Галактотрофуса »). На рыбинском образе поза Христа динамична и более сложна по сравнению с московским образом. Оригинальным декоративным дополнением является рама со сложным плетеным орнаментом позднебарочного типа («стиль регентства»), заимствованная, вероятно, c западноевропейского образца.

Существуют и другие иконы Богоматери, известные под названием «Блаженное Чрево». Одна из них несколько похожа на икону «Помощь в родах», а на другой Богоматерь изображена в короне, а Предвечный Младенец с непокровенной главой. Наверху помещены изображения двух ангелов, одной рукой поддерживающих корону на главе Пречистой Девы, а другой — украшение в виде цепочки, полукругом спускающейся вниз около лика Богородицы .

Есть сведения также что на иконе "Блаженное чрево" Богоматерь изображается с чашей для омовения .

На Руси обретение иконы, именуемой "Барловским списком", произошло 26 декабря 1392 года. Эта икона хранилась в Благовещенском соборе Московского Кремля. Об особом почитании образа Богоматери Барловской свидетельствует то, что в соборе его поместили напротив царского места, а во второй половине XVII века икону поновлял глава иконописцев Оружейной палаты Симон Ушаков. Ныне местонахождение этого образа неизвестно.

Литература

Мартынова, М. В., "Оклад иконы «Богоматерь Млекопитательница» из собрания Музеев Московского Кремля", Древнерусское искусство. XIV-XV вв. , Москва, 1984, 101.

Использованные материалы

Бухарев, И., прот., Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, Москва: Изд-во "Аксиос", 2002, "Декабрь":

http://sedmitza.ru/index.html?did=10799

Поселянин. Е., Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, Москва: АНО «Православный журнал "Отдых христианина"», 2002, "Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Декабрь":

http://sedmitza.ru/index.html?did=12050

"Богоматерь Блаженное Чрево", страница сайта Христианство в искусстве:

http://www.icon-art.info/masterpiece.php?mst_id=1975

Перечень приводится по http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?8_3387

Первая пол. XVIII в., дерево, темпера, 34.4 х 30 см. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Россия, Инв. РБМ 4613, поступила в музей в 1920-е годы, реставрировалась в 1997-2000 годах в МАХУ памяти 1905 года Е. А. Егоровой. На иконе надпись: «ОБРАЗЪ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО». См. иллюстрацию на этой странице

Поселянин. Е., _Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон_, Москва: АНО «Православный журнал "Отдых христианина"», 2002, "Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Декабрь", http://sedmitza.ru/index.html?did=12050.

Http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?8_3387

Также Борловским - см. http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?8_3387

При этом, по мнению исследователей, Барловская икона восходила к итальянскому (или итало- греческому) оригиналу и была исполнена во второй половине XV века. См. http://www.icon-art.info/masterpiece.php?mst_id=1975

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ИКОНА в Словаре воровского жаргона:
    - 1) фотогpафия, 2) пpавила внутp.pаспоpядка ИТУ, помещенные на видном месте, в …
  • ИКОНА в Словаре терминов изобразительного искусства:
    - (от греческого eikon - изображение, образ) - в христианской религии (православии и католицизме) в широком смысле - изображение Иисуса …
  • ИКОНА в Кратком религиозном словаре:
    В католицизме и православии изображения Иисуса Христа, Богоматери и святых, которым приписывают священное …
  • ИКОНА в Словаре церковных терминов:
    (греч. образ, изображение) - изображение Иисуса Христа, Богородицы, к.л. святого, евангельского или церковно-исторического события. Догматически почитание икон было утверждено …
  • ЧРЕВО в Кратком церковнославянском словаре:
    - брюхо, утроба, …
  • ИКОНА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Икона (греч. εικων - образ, изображение) - изображение Христа, Богородицы, святых или событий из …
  • ЧРЕВО в Лексиконе секса:
    то же, что утроба …
  • ЧРЕВО
    (устар.) живот, утроба; чревоугодие - особое пристрастие к еде, …
  • ИКОНА в Большом энциклопедическом словаре:
    (от греч. eikon - изображение образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; …
  • ЧРЕВО
    (устар.), живот, утроба. Чревоугодие - особое пристрастие к еде, угождение чреву, …
  • ИКОНА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (от греч. eikon - изображение, образ), в христианской религии (православии и католицизме) в широком смысле - изображение Иисуса Христа, богоматери …
  • ИКОНА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    - название, в христианской церкви, живописных изображений Иисуса Христа, Богоматери и святых, имеющий священный характер и служащих предметами религиозного чествования …
  • ИКОНА в Энциклопедическом словарике:
    ы, ж. Живописное изображение Бога, святого или святых, являющееся у верующих предметом поклонения. Иконопись - вид религиозной живописи: писание икон. …
  • ЧРЕВО в Энциклопедическом словаре:
    , -а, ср. 1. То же, что живот (в 1 знач.) (устар.). Во чреве матери (еще не родившись; книжн.). Ненасытное …
  • ИКОНА в Энциклопедическом словаре:
    , -ы, ж. У православных и католиков: предмет поклонения - живописное изображение Бога, святого или святых, образ2. II прил. иконный, …
  • ЧРЕВО
    ЧР́ЕВО (устар.), живот, утроба; чревоугодие - особое пристрастие к еде, …
  • ИКОНА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИЌОНА (от греч. eik?n - изображение, образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, к-рому приписывается священное …
  • ИКОНА в Словаре Кольера:
    картина, являющаяся принадлежностью иконостаса (алтарной перегородки в православных церквах), а также объектом домашнего почитания у христиан в православных странах. По …
  • ЧРЕВО
    чре"во, чре"ва, чре"ва, чре"в, чре"ву, чре"вам, чре"во, чре"ва, чре"вом, чре"вами, чре"ве, …
  • ИКОНА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    ико"на, ико"ны, ико"ны, ико"н, ико"не, ико"нам, ико"ну, ико"ны, ико"ной, ико"ною, ико"нами, ико"не, …
  • ИКОНА в словаре Анаграмм.
  • ИКОНА в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -ы, ж. Изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, являющееся предметом религиозного поклонения. В комнате Сухоруковых обстановка была чисто мещанская. В …
  • ИКОНА
    Святой церковный …
  • ИКОНА в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Перед нею …
  • ИКОНА в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Чудотворный …
  • ИКОНА в Словаре для разгадывания и составления сканвордов.
  • ЧРЕВО
    см. …
  • ИКОНА в Словаре синонимов Абрамова:
    образ, лик, боги, Божье милосердие. Ср. . См. изображение, …
  • ЧРЕВО
    брюхо, брюшко, живот, лоно, мамон, пузо, утроба, …
  • ИКОНА в словаре Синонимов русского языка:
    вратарница, деисус, изображение, иконка, мощевик, образ, складень, средник, таблетка, танка, …
  • ЧРЕВО
    ср. устар. 1) Живот, брюхо. 2) перен. Внутренность …
  • ИКОНА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. Живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери, сцен из Священного писания и т.п., являющееся предметом поклонения у верующих; …
  • ИКОНА в Словаре русского языка Лопатина:
    ик`она, …
  • ЧРЕВО
    чрево, …
  • ИКОНА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    икона, …
  • ЧРЕВО в Орфографическом словаре:
    чр`ево, …
  • ИКОНА в Орфографическом словаре:
    ик`она, …
  • ЧРЕВО
    Obs == живот 1 N1 В. чреве матери (еще не родившись; книжн.). Ненасытное ч. (о том, кто много ест; шутл.). …
  • ИКОНА в Словаре русского языка Ожегова:
    У православных и католиков: предмет поклонения - живописное изображение бога, святого или святых, образ …
  • ЧРЕВО в Словаре Даля:
    чреватый и пр. см. черево …
  • ИКОНА в Словаре Даля:
    жен. образ, изображенье лика Спасителя, Небесных Сил или угодников. Подымать икону, брать и переносить куда. Молись иконе, да будь в …
  • ЧРЕВО
    (устар.), живот, утроба; чревоугодие - особое пристрастие к еде, …
  • ИКОНА в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (от греч. eikon - изображение, образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; …
  • ЧРЕВО
    чрева, ср. (церк.-книжн., поэт. устар.). Живот, брюхо. Не медь ли в чреве Этны ржет? Ломоносов. (еще) во чреве матери (книжн. …
  • МАТЕРИ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    матерью. См. …
  • ИКОНА в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    иконы, ж. (греч. eikon, букв. образ, подобие). Живописное изображение бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; …
  • ЧРЕВО в Толковом словаре Ефремовой:
    чрево ср. устар. 1) Живот, брюхо. 2) перен. Внутренность …

Как хорошо, что на свете великое множество чудотворных икон. В наше жестокое время, когда дефицит любви у каждого отдельного человека просто зашкаливает, приятно прикоснуться и обратиться к чему-то вечному и дающему успокоение.

Стабильность и вера в чудо очень важны для человека, измученного стрессами. Когда в стране непонятная экономическая ситуация, и неизвестно, что будет завтра, в ситуации полной неразберихи, христианский образ Божией Матери – это прибежище измученным душам православных людей.

Церковь издавна превозносит образ Божией Матери выше всех остальных Святых (Херувимов, Серафимов — высших ангельских чинов). В христианской литературе о Богородице сказано крайне мало, поэтому многие не понимают, почему о спасении мы, зачастую, обращаемся к Деве Марии, а не к самому Христу. О Пречистой упоминается в записях только несколько раз: о ее присутствии рядом с сыном во время его жизни и о ее переживаниях, когда он принял мученическую смерть.

Именно поэтому возникло много противников почитания культа Богородицы. Следует возразить, однако, что сам Творец избрал Марию матерью Христа, и уже только поэтому ее прославил. Кроме того, следует думать, что Мария обладала выдающимися человеческими качествами (терпимостью, стойкостью и глубокой верой), раз Творец избрал именно ее в качестве матери Спасителю.

Ведь не так просто повиноваться и отправить своего сына на смерть, причем заведомо зная, что так случится. Богородица претерпела немыслимые страдания, наблюдая, как мучается ее сын. Женщина пошла на это ради спасения всех людей, как же можно ни почитать ее.

Божия Мать ближе всех находится к Господу. Она совсем рядом с ним. Поэтому через нее гораздо проще быть услышанным нашим Спасителем, поскольку, кто как ни мать, с ним общается запросто каждый день. Вот почему люди часто и с успехом обращаются именно к Богородице, строят в честь нее множество храмов и пишут такое количество разнообразных и икон. Люди чувствуют огромную любовь и помощь Божией Матери и очень ей благодарны.

О чем молятся?

Смотрите видео

К кому еще обратиться женщине в период вынашивания и рождения ребенка, когда она особенно уязвима, как ни к Деве Марии? Пречистая сама была матерью и очень хорошо понимает все волнения слабого пола по этому поводу: а будет ли здоров малыш, а как пройдут роды – вес эти вопросы, как водится, волнуют будущую мать больше всего на свете.

Икона Божией Матери «Блаженная во чреве», как раз и создана в помощь беременным и роженицам. Считается, что данный образ был создан в Италии на дощечке из нескольких сортов дерева ценных пород. В 14 веке он попал на русскую землю. Когда-то лик находился в Москве в роскошном золотом окладе, пропавшем во время нашествия наполеоновской армии. До 1924 года образ находился в Благовещенском соборе, а потом исчез, и до сих пор неизвестно, что с ним случилось.

В чем помогает?

Чудотворный образ оказывает помощь женщинам в зачатии ребенка, вынашивании здоровых детей, а также в благополучных родах. Богородица сохраняет беременных от сглазов и порчи, а также от любых негативных воздействий.

Фото иконы

До наших дней дошли только фотографические изображения этой великолепной исцеляющей иконы.

Акафист

У каждого Святого в православии есть свой акафист. Если дословно переводить это слово, то оно означает «песнопение, при котором непринято сидеть». Еще акафисты называют церковными гимнами. Появились эти гимны еще во времена древней Византии, они были распространены и в церковной литературе позднее. Акафисты содержат 24 стиха, половину из которых икосы, а половину — кондаки.

Икосы и кондаки представляют собой содержание того, о чем говорится в акафисте: прославление Святого, рассказ о его житии и подвигах. В Византии акафисты писались только для Божией матери, а человек, который их придумывал, получил название акафистограф. Впоследствии появились и акафисты для других Святых. Так возник новый жанр – церковные гимны Святым.


Греки же до сих пор считает, что настоящий акафист существует только для Девы Марии, а остальные – это всего лишь подобие акафиста.
Вот слова Акафиста, который читают перед образом Богоматери Блаженное Чрево.


Я блаженная во чреве

Смотрите Видео

Тропарь Блаженное Чрево

Смотрите видео

Как объясняют церковно служители, тропарь – это краткая хвалебная песня какому-либо Святому или празднику, где выражается вся суть подвигов мученика или содержание события. А в переводе с греческого языка это понятие означает «мелодия». Тропари бывают разные, вплоть до текстов полных богослужений. Кондаки – это те же тропари, соответствующие песни к акафистам. Кондаки нужны для того, чтобы получить более подробную информацию о Святом, который прославляется в песне. Тропари тесно связаны непосредственно с образами. В православии каждый день имеет свой собственный тропарь.


Икона Божией Матери «Блаженное чрево» (Барградская, Барловская, Барбарская ) - икона Богородицы , почитаемая в Русской православной церкви чудотворной . Празднование иконе совершается 26 декабря (по юлианскому календарю) и в день всех святых .

История

Образ находился в Благовещенском соборе Московского Кремля и своё название получил по евангельским словам, обращённым к Иисусу Христу : «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. ). Сказание из сборника начала XVIII века приписывает иконе итальянское происхождение, сообщая, что она в 1392 году была принесена из «Бара града Римския области ». Её считали образом стоявшим на гробнице с мощами Николая Чудотворца и почитали сделанной из «чудных разных многих древес ». В описях собора икона в XIX веке называется «Барловская», что является искажённой формой от «Барградская», то есть происходящая из города Бари. В конце XIV века, сразу после её появления в Москве, икону украсили драгоценным окладом (находится на списке XVI века, хранящимся в Оружейной палате). В XVI веке был создан новый золотой оклад, который был утрачен в 1812 году при захвате французами Москвы. Его заменили серебряным окладом, который был изъят в 1920-е годы в ходе компании по изъятию церковных ценностей . Сам оригинал иконы находился в Благовещенском соборе до 1924 года, после этого его судьба неизвестна.

    Our Lady Barlovskaya 01.jpg

    Утраченный оригинал иконы (фото 1910 года)

    Our Lady Barlovskaya 02.jpg

    Список XVI века

    Blessed womb 01.jpg

    Список XVIII века

Иконография

Икона представляет собой иконографию «Млекопитательница », особенностью является то, что Богородица изображена сидящей на земле на подушке [ ] . Богомладенец прильнул к Её груди и правой рукой придерживает её. По мнению Н. П. Кондакова и Н. П. Лихачёва икона имеет черты итальянской живописи, а орнамент на ней позволяет сделать вывод, что это копия с итальянского или далматинского оригинала 1-й трети XIV века.

Сохранилось три списка с оригинальной иконы:

  1. список конца XVI века, написанный для Новодевичьего монастыря (на нём находится древний оклад оригинальной иконы), с 1927 года находится в Оружейной палате. Этот список является наиболее точным и по размерам доски и по композиции.
  2. икона-пядница второй половины XVI - конца XVII веков из пядничного ряда иконостаса Благовещенского собора. Богоматерь изображена на троне, мафорий не имеет звёзд.
  3. икона-пядница, написанная в 1664 году иконописцем Иоанном Авксентьевым. Имеет надпись, содержащую историю создания иконы и её полностью искажённое наименование - Хабаровская.

См. также

Напишите отзыв о статье "Блаженное чрево"

Литература

  • Щенникова Л. А. // Православная энциклопедия . - М ., 2002. - Т. 5 . - С. 346-347 . - ISBN 5-89572-010-2 .
  • Тальберг Н. Д. Пространный месяцеслов Святых в Земле Российской просиявших. В каких нуждах каким иконам надлежит поклоняться. - Репринтное воспроизведение издания. - СПб. : Вера, 1997. - С. 517-518.
  • Маханько М.А. Легенды о «греческом» происхождении русских древностей в XVII в.: икона Богоматерь Хабаровская (Барловская) в Благовещенском соборе Московского Кремля // Каптеревские чтения 9. М., 2011. С. 84-112.

Отрывок, характеризующий Блаженное чрево

– Вы не узнаете разве?
Пьер взглянул еще раз на бледное, тонкое, с черными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Что то родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз.
«Но нет, это не может быть, – подумал он. – Это строгое, худое и бледное, постаревшее лицо? Это не может быть она. Это только воспоминание того». Но в это время княжна Марья сказала: «Наташа». И лицо, с внимательными глазами, с трудом, с усилием, как отворяется заржавелая дверь, – улыбнулось, и из этой растворенной двери вдруг пахнуло и обдало Пьера тем давно забытым счастием, о котором, в особенности теперь, он не думал. Пахнуло, охватило и поглотило его всего. Когда она улыбнулась, уже не могло быть сомнений: это была Наташа, и он любил ее.
В первую же минуту Пьер невольно и ей, и княжне Марье, и, главное, самому себе сказал неизвестную ему самому тайну. Он покраснел радостно и страдальчески болезненно. Он хотел скрыть свое волнение. Но чем больше он хотел скрыть его, тем яснее – яснее, чем самыми определенными словами, – он себе, и ей, и княжне Марье говорил, что он любит ее.
«Нет, это так, от неожиданности», – подумал Пьер. Но только что он хотел продолжать начатый разговор с княжной Марьей, он опять взглянул на Наташу, и еще сильнейшая краска покрыла его лицо, и еще сильнейшее волнение радости и страха охватило его душу. Он запутался в словах и остановился на середине речи.
Пьер не заметил Наташи, потому что он никак не ожидал видеть ее тут, но он не узнал ее потому, что происшедшая в ней, с тех пор как он не видал ее, перемена была огромна. Она похудела и побледнела. Но не это делало ее неузнаваемой: ее нельзя было узнать в первую минуту, как он вошел, потому что на этом лице, в глазах которого прежде всегда светилась затаенная улыбка радости жизни, теперь, когда он вошел и в первый раз взглянул на нее, не было и тени улыбки; были одни глаза, внимательные, добрые и печально вопросительные.
Смущение Пьера не отразилось на Наташе смущением, но только удовольствием, чуть заметно осветившим все ее лицо.

– Она приехала гостить ко мне, – сказала княжна Марья. – Граф и графиня будут на днях. Графиня в ужасном положении. Но Наташе самой нужно было видеть доктора. Ее насильно отослали со мной.
– Да, есть ли семья без своего горя? – сказал Пьер, обращаясь к Наташе. – Вы знаете, что это было в тот самый день, как нас освободили. Я видел его. Какой был прелестный мальчик.
Наташа смотрела на него, и в ответ на его слова только больше открылись и засветились ее глаза.
– Что можно сказать или подумать в утешенье? – сказал Пьер. – Ничего. Зачем было умирать такому славному, полному жизни мальчику?
– Да, в наше время трудно жить бы было без веры… – сказала княжна Марья.
– Да, да. Вот это истинная правда, – поспешно перебил Пьер.
– Отчего? – спросила Наташа, внимательно глядя в глаза Пьеру.
– Как отчего? – сказала княжна Марья. – Одна мысль о том, что ждет там…
Наташа, не дослушав княжны Марьи, опять вопросительно поглядела на Пьера.
– И оттого, – продолжал Пьер, – что только тот человек, который верит в то, что есть бог, управляющий нами, может перенести такую потерю, как ее и… ваша, – сказал Пьер.
Наташа раскрыла уже рот, желая сказать что то, но вдруг остановилась. Пьер поспешил отвернуться от нее и обратился опять к княжне Марье с вопросом о последних днях жизни своего друга. Смущение Пьера теперь почти исчезло; но вместе с тем он чувствовал, что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире. Он говорил теперь и вместе с своими словами соображал то впечатление, которое производили его слова на Наташу. Он не говорил нарочно того, что бы могло понравиться ей; но, что бы он ни говорил, он с ее точки зрения судил себя.