Ремонт Дизайн Мебель

Если бог дает испытание значит. Испытания Бога: как их вынести. Каждому дано свое орудие спасения — притча

Спрашивает Галина
Отвечает Александра Ланц, 18.02.2013


Вопрос : "в Библии написано, что Бог не дает человеку больше испытаний, чем человек может перенести, но почему тогда люди, бывает, не выдерживают всего того, что на них свалилось, и заканчивают жизнь суицидом?"

Мир сердцу вашему, Галина!

Да, в Библии, действительно, так написано. И вот самый яркий новозаветный текст на эту тему:

Мы ломаемся не потому, что обстоятельства слишком тяжелы (ведь Бог вымерил их до миллиметра и миллиграмма), а потому, что отказываемся повернуться лицом к Тому, Кто допустил их в нашей жизни, и признать, что мы неправы перед Ним, что мы грязные и слабые, что сердца наши тёмные и тяжёлые, что мы нуждаемся в Нём, чтобы Он исправил нас изнутри-наружу. Но мы очень быстро впадаем в состояние обиды на Него за такое «неправильное» с нами обращение, мы изливаем на Него все претензии, которые копились в нас за предыдущие годы, мы отказываемся анализировать свой путь, приведший нас туда, где тяжело. Мы находим множество оправданий себе, только бы обвинить Бога. ... и если мы позволяем себе застрять в этом состоянии надолго, то однажды нам уже ничто не поможет ().

Как-то несколько лет назад на разборе субботней школы одна из моих сестёр высказала мысль (кажется цитируя какой-то источник) , которая показалась мне тогда странной, но сейчас, годы спустя, вглядываясь в людей, в то, как они принимают ветры потерь и боли, я вижу, что она была права. «В конце времени, - сказала она, - когда Бог восставит к жизни грешников, чтобы показать им, почему они не войдут в Вечность, - Он покажет им жизни тех, кто вошёл в Его присутствие, и погибшие увидят, что спасённые люди, проходили через те же потрясения, через такие же обстоятельства жизни, но с одной лишь разницей: они выбирали доверять Богу, смиряться перед Ним, держаться за Него и меняться по Его подобию».

Да окажемся мы с вами, Галина, среди них - среди спасённых,

Саша.

Читайте еще по теме "Разное":

Батюшка, подскажите, пожалуйста, за нарушение каких заповедей Господь посылает определенные болезни, например, рак? Или скажите где можно об этом почитать. Спасибо.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Болезни является результатом разрушительного действия греха на человеческую природу, как духовную, так и телесную. Здоровье предполагает полноту жизненных сил. Злоупотребляя свободой воли и преступая Божественные заповеди, человек отдаляется от единственного источника Жизни - Бога. Неизбежным следствием этого является состояние слабости и немощи. По неотвратимой жизненной логике человек, удалившийся от Бога, приближается к сатане. В Библии мы находим примеры губительного действия злых духов на здоровье людей. Говорят об этом и святые. Блаженная Синклитикия: много у дьявола острых орудий. Когда не победил он душу бедностью, - приносит богатство к обольщению. Не одолел ее обидами и поношениями, - расточает на нее похвалы и славу. Побежден здравием человека, - тело его поражает болезнями. Ибо, не могши обольстить его удовольствиями, покушается совратить душу невольными трудами, поражает человека тяжкими болезнями с тем, чтобы через сие в нерадивых помрачить любовь к Богу (Древний патерик. 7:23). В приведенном высказывании содержится мысль, которая находит подтверждение в многовековом духовном опыте: с каждым, подпавшим под власть демонов, они поступают избирательно. Тело одних удручают болезнью, чтобы привести их к унынию, озлоблению, а иногда даже к ропоту на Бога или хуле. Другим, напротив, они подают «исциления», чтобы расположить их к себе и взять в плен, из которого они выйти не могут. Сколько таких людей мы видим вокруг! Но независимо от того, какие средства индивидуально применяют злые духи, цель их только одна - привести человека к вечной смерти.

Иногда к тяжелой болезни демоны приводят и праведников по особому смотрению и попущению Бога. Сразу же вспоминается жизнь великого страстотерпца Иова Многострадального. В святом Евангелии рассказывается о дочери Авраама , которую связал сатана вот уже восемнадцать лет (Лк.13:16). Попущено это было для того, чтобы на ней явилась слава Господня. Претерпевшему все страдания с покорностью воле Божией, дается мученический венец. Св. апостол Павел говорит о себе: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2Кор.12:7-9). Святитель Афанасий Великий в составленном им «Житии Антония Великого» рассказывает: Тогда вpаг, не стеpпя сего, даже боясь, что Антоний в коpоткое вpемя наполнит пустыню подвижничеством, является к нему однажды ночью со множеством демонов и наносит ему столько удаpов, что от боли остается он безгласно лежащим на земле. Как сам Антоний увеpял, весьма жестоки были его стpадания, и удаpы, нанесенные людьми, не могли бы, по словам его, пpичинить такой боли. Но по Божию Пpомыслу (ибо Господь не оставляет без пpизpения уповающих на Него), на следующий день пpиходит тот знакомый, котоpый пpиносил ему хлеб. Отвоpив двеpь и увидев, что Антоний лежит на земле, как меpтвый, взял и пеpенес его в хpам, бывший в селении, и положил там на земле. Многие из сpодников и из жителей селения окpужили Антония, как покойника . Демоны причиняли болезни и другим праведникам. Эта жестокая борьба кончалась полным поражением злых духов. Подвижники же, обретая духовные силы и опытность, совершенствовались.

Часто в постигающих нас болезнях ясно видна рука Божия. Любящий нас Господь желает всем блаженство в Царствии Небесном. Но многие люди не хотят идти путем спасения, пренебрегают заповедями, упорно коснеют в грехе. Знаки Божьего внимания они упорно не видят, человеческую помощь отвергают. Для больной души таких людей самым действенным лекарством являются тяжелые болезни. По учению святых отцов: Недуги посылаются Богом для здравия души (преп. Исаак Сирин). Св. Иоанн Лествичник пишет, что он видел страждущих, которые через телесный недуг избавились от страсти душевной. Одр болезни бывает часто местом богопознания и самопознания. Страдания тела бывают часто причиной духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния и слезами радости (свят. Игнатий Брянчанинов). Людям, ведущим греховную жизнь и нерадеющим о своем спасении, Господь посылает болезни как жгучий, но целебный пластырь. Милосердный Господь не посылал бы нам никаких скорбей, но вся беда в том, что большинство из нас иначе и спасаться не умеет. Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были здоровы (Свят. Феофан Затворник).

Почему не всем грешникам посылаются тяжелые болезни? Потому, что Господь знает сердца людей. Некоторые противятся истине даже после постигших их испытаний. К имеющимся грехам они могут прибавить новые, еще более тяжелые: уныние, отчаяние, озлобление, ропот. Господь не желает усугублять их участь. В отношении и к таким людям ясно видно проявление Божественной любви.

Особо нужно сказать о телесных болезнях, которые нередко посещают святых и праведников. В этом проявляется забота Божия об их духовном совершенстве. Если ты, будучи праведным, впал в болезнь, то через сие от меньшего преуспеваешь на большее. Ты золото, - и через огонь сделался чище (Св. Синклитикия). В Отечнике рассказывается об одном старце, который часто подвергался болезням. Случилось ему в течение одного года не болеть. Старец очень скорбел, говоря: «Оставил меня Господь мой и не посетил меня».

Здоровым людям надо всегда помнить, что болезни людей, с которыми мы связаны жизненными узами, имеют отношение и к нам. Господь дает нам возможность спасаться через дела любви и милосердия к страждущим и болящим. Никто не должен упускать такой возможности, которую дает нам Бог для спасения: был болен, и вы посетили Меня (Мф.25:36).

В наш век болезни умножились. В связи с этим вспоминаются пророчества древних старцев о тех, кому придется жить в последние времена. Неспособные уже на подвиги, они будут спасаться терпением скорбей и болезней. Чтобы этим путем войти в Царство Небесное, надо по-христиански нести тяжелые недуги, которые нас постигают. У некоторых духовно опытных старцев нашего времени можно встретить мнение о раковых болезнях как о тех недугах, которые ведут людей ко спасению, если они с верою и терпением будут к ним относиться. Об этом говорил старец Паисий Святогорец (Эзнепидис. 1924 - 1994). Сам он болел раком. «Сколько пользы принесла мне болезнь, столько не принесли и все годы подвижничнства», - сказал он однажды священнику Дионисию Тацису. Другой великий греческий старец Порфирий (1906 - 1991) в конце жизни рассказывал: «Когда я был моложе, просил у Бога, да пошлет мне раковую болезнь, да поболею ради любви Его. Когда сказал об этом своему старцу, - Нет, говорит он, - это - эгоизм. И я перестал просить. - Согрешил, Господи, - говорил. - По эгоизму просил сверх моих сил. Итак, теперь, после стольких лет, Он послал мне то, что я просил тогда. У меня ужасные боли. - Геронта, Вы обрадовались или расстроились? - Когда мне сказали об этом врачи после исследований, я обрадовался и сказал: «Слава Тебе, Боже. После стольких лет не забыл прошение мое. Рак у меня здесь, в гипофизе, на нем образовалась опухоль, которая давит на оптическую хиазму. Поэтому я стал плохо видеть. Этим глазом вижу немного свет. Другим вижу людей, как силуэты, но не вижу глазами характерные черты их. Язык мой стал толстым и далеким. Он мешает мне во рту, и голос мой изменился. У меня ужасные боли. Когда болит, терплю и молюсь. При сильной боли не могу молиться. Однако не ропщу и не жалуюсь» (Монах Агапий. Божественное пламя, зажженное в моем сердце старцем Порфирием).

При постигшей нас болезни мы не должны пытаться объяснить ее каким-либо конкретным грехом. Во-первых, можем ошибиться. А самое главное - это неполезно. Нужно покаянно испытать свою совесть. Проверить всю нашу жизнь, прошлую и настоящую. Только исправление всей жизни поможет нам стяжать врачующую благодать. Если почувствуешь, что смущается болезнью душа. То скажи ей: эта болезнь не легче ли гиены, в которую впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении (Преп. Исаия Отшельник).

У каждого свой крест — эту фразу используют довольно часто, не всегда придавая ей религиозную окраску. Жизненные пути людей настолько индивидуальны и непредсказуемы, что иногда кажется: такое возможно только в кино. И как человек может выдержать такие испытания?

Орудие смерти Христа и спасения человечества

Первый пример несения креста человечеству показал Христос. После воплощения его ожидали тяжелейшие испытания: ненависть фарисеев, предательство Иуды и мучительная смерть. Кстати, в то время распятие считалось самой низкой и позорной смертью.

Получается, что Христос, ни в чем не виновный, добровольно пережил все унижения, чтобы избавить людей от первородного греха. Поэтому крест часто ассоциируется с орудием спасения и страдания одновременно, а без достойного перенесения скорбей Царство Небесное для многих остается недоступным.

Если Бог тебе посылает испытания, значит, ты их выдержишь

Когда в жизни человека все складывается ровно, гладко и хорошо, никто не говорит, что таков его путь, а когда приходят болезни, непонимания, потери, все вспоминают, в чем дело.

Иногда человеку кажется, что он не может выдержать всех тех испытаний, что на него обрушились. Но православие говорит, что каждому человеку дается именно столько, сколько он способен выдержать.

Неоднократно убеждалась, что если дел, скорбей, переживаний слишком много, Бог либо снимет с нас отдельные задания, либо пошлет людей, которые помогут справиться, успокоят, подбодрят, помолятся. В Евангелии указано имя человека, который помогал нести Крест Спасителя. Это был Симон Киринейский. В самых запутанных ситуациях человеку помогают разобраться родители, супруги, друзья, а самое главное — Бог.

Легко рассуждать о скорбях и переживаниях, когда у тебя все радостно и радужно. Но по-настоящему утешить и посочувствовать может лишь тот, кто собственным опытом проверил, что потеря родных, тяжелые болезни и проблемы на работе — это только испытания, а не конец жизни.

Поверхностное наблюдение за людьми обычно приводит к субъективным выводам: мне тяжело, а другим все дается так просто! Перед тем, как в очередной раз сказать, что Надьке с третьего подъезда все преподносится на блюдце с голубой каемкой, а Костя с четвертого этажа благодаря родителям обеспечен на 200 лет вперед, остановись и подумай. Откуда вам знать, что происходит в душе этих людей? Не переживают ли они каких-то глубоких потрясений?

Каждому дано свое орудие спасения — притча

Есть много интересных притч о том, что каждому человеку нужно нести свой крест. Многим известна история об одном муже, который якобы очень сильно роптал, что Бог дал ему испытания не по силам. Тогда Господь разрешил ему взять взамен другой предмет.

Человек решил присмотреться. Подошел к одному — красивому, высокому, из качественного материала. Тот сверкал на солнце, как золото. Но предмет оказался настолько тяжел, что его невозможно было поднять, не то что нести. Следующий был поскромнее, не настолько габаритный, но блестел, как серебро. Человек поднял его и зашатался. Понял, что не по силам. Попробовал третий — не такой громадный, сделан он был из меди. Вот только холодный, скользкий и все еще тяжелый...

Пробовал и многие другие, пока в уголке не нашел деревянный предмет. Скромный, аккуратный, не вызывающий. Закинул на плечо — то, что надо! Обрадовался, а только потом понял, что это и был... его инструмент спасения.

Легко думать, что пути правителей, людей при власти или бизнесменов настолько безмятежны и привлекательны. Их золотые и серебряные кресты могут оказаться слишком тяжелыми и габаритными для нас.

Чудо-мостик, или Как не упасть в бездну?

Также есть очень мудрая песня о том, что каждый человек должен с благодарностью принимать все те испытания, что выпадают на его пути. Они не обязательно посылаются человеку за его грехи. Перенесение испытаний помогает человеку очищаться от греха, смиряться и искать Божьей воли.

Сюжет такой: человек несет свой крест, который, по традиции, ему кажется слишком тяжелым. Вот-вот упадет. Что же делать? Он решается на дерзкий поступок — отрезать часть уготованной ему ноши и идти дальше. Так и сделал, вроде бы все хорошо. Но в какой-то момент он доходит до пропасти. Перебраться на другую сторону можно лишь в том случае, если использовать свой крест как тоненький мостик. Но горе! Он оказался слишком коротким. Если бы в свое время человек не укоротил его, то не оказался бы в бездне.

Так происходит и с людьми, которые ропщут на свой жизненный путь, несправедливость Всевышнего по отношению к ним. Если бы они в свое время смиренно несли все то, что выпало им по жизни, то спокойно дошли бы до рубежа — смерти — и перебрались на другой берег, где их ждут уготованные обители для праведников.

Если человек сам пытается облегчить страдания, избежать того, что ему надо пережить, чтобы вынести жизненный урок (научиться любить, терпеть, смиряться, довольствоваться малым и так далее), то во время пересечения границы может свалиться в пропасть ада, как при жизни неоднократно падал в бездну греха и не каялся.

Поэтому надо отвечать только за результаты собственной жизни и последствия своих поступков. Откуда нам знать наверняка, что творится в душе другого человека? А вот собственная совесть неоднократно обличает. Тем более отношения ваши с Богом — это одна тайна, а общение другого человека с Господом — это уже его тайна. От наших глаз это сокрыто, как и то, как Бог отвечает отдельному человеку, какими благами либо скорбями награждает.

Замечательную историю можно найти и в житии Антония Великого, который просил Бога открыть ему: почему одни живут бедно, а другие в такой роскоши, что хватило бы многим нищим, почему одни здоровые, а другие постоянно болеют.

Но Господь сказал, что Антоний не о том думает. Необходимо смотреть на собственную жизнь, пытаться нести свой крест, а не беспокоиться почему так или иначе. Человек не может понять, как действует Бог. Это — самая большая тайна.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Каждое наше слово и дело подчинены какой-то цели, решают некие задачи. Подчинены ли они большому плану, приводящему к важному результату, или решают всегда лишь мелкие сиюминутные вопросы? Служат ли они такой высокой цели, как смысл жизни? Стоят ли они того, чтобы потратить на них всю свою жизнь?

Когда с вами или близкими что-то случается, вы невольно думаете: «За что? Почему это произошло именно со мной/с нами? Неужели нам от Бога такое? За что такое испытание?»

Прежде, чем говорить об испытании, следует уточнить понятие. Испытание – это несчастье, которое стоит нам больших душевных сил. То есть, это всегда нечто на грани ваших возможностей. Жизненная трудность и испытание – две разные вещи. Да и само испытание, если оно и является таковым, дает не Бог.

За что Бог дает испытание?

В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. гл. 13:1-5)

В отрывке из Евангелия от Луки Господь дает понять нам, что несчастья – не всегда возмездие за грех. «Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников » (Еккл. гл. 8:14). Часть трудностей, выпавших на нашу долю – результат наших собственных ошибок, часть дана нам для наставления, научения. И только часть – это наказание за грехи, совершенные ранее.

Иногда мы догадываемся, что согрешили в чем-то. В таких случаях, нужно попытаться вспомнить, в чем именно. Например, вы кого-то сильно огорчили, причинили ему много неприятных минут. Лучший выход в такой ситуации – исповедоваться у священника. Если батюшка благословит, сможете попасть на таинство Соборования (Елеосвящения), чтобы Господь отпустил вам неисповеданные грехи. После соборования происходили и чудесные исцеления, и улучшения в жизни людей.

Господь любит каждого из нас

Нельзя упрекнуть Господа в невнимательности к нам. Ведь Он отдал Сына Своего, потому что любит нас, чтобы мы не совершили. Две тысячи лет назад Иисус Христос сошел на землю, прожил человеческую жизнь и умер страшной, мучительной смертью, чтобы грехи каждого из нас были прощены. Через Иисуса Христа мы получаем прощение грехов, имеем право называться сынами Божьими. Это благодать, проявление большой любви Бога к нам.

До пришествия Христа люди были лишены прямого общения с Богом: они могли только приносить жертвы за грех. Живого общения с Богом удостаивались только израильские пророки (об этом можно прочесть в Ветхом Завете). Сегодня все изменилось. Любой человек, любой национальности может рассчитывать на Божью помощь и поддержку.

«Не оставлю вас и не покину вас » - это сказал сам Иисус Христос. Поэтому есть большой шанс - выйти победителями из каждого испытания, которое преподносит судьба.

Как можно вынести испытание?


Господь поможет в любой ситуации, какой бы сложной она ни была. У пророка Исайи по этому поводу сказано следующее. «Я, Я Сам – Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава.Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме, и не будет нуждаться в хлебе » (Ис. гл. 51:12). Господь – Утешитель наш во всех скорбях и бедах. Он желает помочь нам. И конечно, испытания приходят в нашу жизнь, чтобы мы вынесли.

«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать… » (Лк. гл. 18:1). В тяжелые моменты жизни молитва должна стать вашим вторым «я».

«Хорошо , - скажете вы, - но я уже просил помощи у Бога, долго молился, и ничего не изменилось! » Это вы так думаете. На самом деле, молитва верующего всегда бывает услышана. И вас Господь услышал. В будущем Он сделает все для того, чтобы вызволить нас из беды: пошлет нужного человека, или группу людей вам на выручку. Он, «хотя и медлит защищать», но никогда не опаздывает.

Вы всегда, при любых условиях должны молиться, и в радости, и в горести. «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы » (Иак. гл. 5:13). Вера – главное оружие христианина, в болезни и в немощи, в любой ситуации.

Конечно, это не означает, что мы должны перестать бороться с недугом в физическом смысле (с помощью врачей, близких людей, собственными усилиями). Однако силы для борьбы, во многом, дает Бог. Вам нужно верить в это, и утверждаться в вере через Божье слово.

Божье оружие в трудной ситуации

Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских. Препоясавши чресла ваши истиною, облекшись в броню праведности, обувши ноги в готовность благовествовать мир, возьмите щит веры, возьмите шлем спасения, возьмите меч духа, молитесь всякою молитвою и прошением во всякое время Духом (Еф. гл. 6:10-18)

Вера – главное оружие в земной жизни христианина. И это следует понимать как метафорически, так и в буквальном смысле. Божья помощь реализуется через Божье слово, которое и является средством защиты для верующего человека.

Апостол Павел в послании к Ефесянам говорит о всеоружии Божьем: пояс – истина, броня – праведность, обувь – готовность благовествовать мир, щит – вера, меч – Дух.

Общение с Богом происходит через молитву. Вера происходит «от слышания слова Божьего». Необходимо утверждаться в слове Божием, чтобы «облечься в Божье оружие».

Как это можно осуществить на практике?


1).
Найдите в Библии, в Ветхом или Новом завете, слова, которые подходят к вашей, конкретной ситуации. Лучше всего подойдут книга Иова, а также Псалтирь. Также рекомендуем посмотреть (от Ветхого Завета к Новому):

  • Если вы больны: Исаия, гл. 53:5; Иеремия, гл. 30:17; Иаков гл. 5:14,15.
  • Если вы устали, утомлены: Исаия, гл. 41:13; Иоанн, гл. 14:1-4; Матфей, гл. 11:28.
  • Если вы терпите кризис: Исаия, гл. 30:19; Матфей, гл. 6:25-34; Евреям, гл. 4;16.
  • Если ваши близкие в опасности: Иов, гл.5:19-24; Псалом 90; Притчи, гл. 3:22-26.

2). Добавьте несколько стихов к обычному молитвенному правилу. Также произносите эти библейские стихи в течение дня. Так слово Божие действует «на практике».

3). Утвердитесь в вере через Слово, и Господь обязательно услышит вас.

  • «Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа » (Пс. 30:25);
  • «Будь тверд и мужествен… ибо везде с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь » (Нав. гл.1:9);
  • «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня » (Пс. 49:15);
  • «Не бойся, ибо Я – с тобою; не смущайся, ибо Я – Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей » (Ис. гл. 41:10);
  • «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас » (Мф. гл. 11:28);
  • «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему » (Иак. 5:15).

Как слова влияют на будущую победу в испытании

Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. гл. 12:37)

Важно исповедовать словами то, во что веришь. «Господи, это никогда не закончится! », «Господи, становится все хуже и хуже! » - если вы говорите это, то перечеркиваете то, что Господь приготовил для вас.

Предположим, вы каждый день горячо молитесь об исцелении близкого человека. Но, как только вы произносите слово «никогда», «хуже», вы отменяете слова молитвы. Это то же самое, что нажать на газ, чтобы машина поехала, и в последний момент нажать на тормоз.

Следите за тем, что вы говорите и как. Ведь прав был апостол Иаков, что могущий обуздать язык обуздает и тело.



«Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания» (Ис. 48:10).

Горнило пылает не для того, чтобы погубить, но чтобы очистить, облагородить, освятить. Не будь испытаний, мы не ощущали бы столь явно свою нужду в Боге и Его помощи; мы бы возгордились и исполнились самодовольства. В постигающих нас испытаниях мы должны видеть свидетельство того, что Господь неизменно бодрствует над нами и желает привлечь нас к Себе. Не здоровый, но больной имеет нужду во враче; таким же образом за помощью к Богу обращаются те, кто оказался под почти нестерпимым гнетом тяжелых обстоятельств.

Факт, что на нашу долю выпадают испытания, свидетельствует о том, что Господь видит в нас нечто очень ценное и хочет, чтобы эти качества развивались. Если бы Он не видел в нас ничего, что могло бы послужить к славе Его имени, Он не стал бы тратить время на нашу очистку от ненужных примесей. Он не стал бы прилагать все усилия, чтобы очистить нас от лишних побегов. Христос не отправляет в горнило пустую породу. Он испытывает только ценную руду.

Кузнец помещает в печь железо и сталь, чтобы узнать, с какого рода металлом он имеет дело. Господь допускает, чтобы Его избранные оказались в горниле страданий, желая увидеть, какой у них нрав и можно ли отформовать их и приготовить для Его служения.

Возможно, на формирование вашего характера нужно будет потратить немало сил, дабы вы из грубого камня превратились в ограненный отполированный изумруд, достойный занять свое место в Божьем храме. Не нужно удивляться, если Бог начнет с резцом и молотком срезать острые углы вашего характера, пока не подгонит вас под то место, которое приготовил для вас.

Ни один человек не способен совершить эту работу. Она по силам только Богу. И будьте уверены, Он не нанесет ни одного лишнего удара. Да и каждый удар Он наносит с любовью, ради вашего же вечного счастья. Ему ведомы все ваши немощи и недостатки, и Он трудится для созидания, а не на погибель.

Когда на нас обрушиваются, казалось бы, необъяснимые испытания, мы ни в коем случае не должны терять самообладание. Какая бы несправедливость по отношению к нам ни творилась, мы не должны давать волю страстям. Потворствуя жажде мщения, мы вредим сами себе. Мы подрываем собственную веру в Бога и огорчаем Святого Духа. Рядом с нами стоит свидетель, небесный вестник, который поднимает за нас знамя против врага. Он оградит нас от зла яркими лучами Солнца правды. Сквозь эту ограду сатане не проникнуть. Он не сможет пробить этот щит из святого света (Знамения времени, 18 августа 1909 г.).