Ремонт Дизайн Мебель

Большой королевский стиль людовика 14. Гламурный стиль интерьера Людовика XIV. Кресло и столик в стиле Людовика XV, Silvano Grifoni, WWTS

Большой стиль - (франц. «Grand maniere», Le style Louis Quatorze) - художественный стиль одного из самых ярких периодов в истории Франции, «золотого века» французского искусства второй половины XVII столетия. Связан с годами правления короля Людовика XIV (1643-1715), отсюда название. Своим образным строем «Большой стиль» выражал идеи торжества сильной, абсолютной королевской власти, национального единства, богатства и процветания, отсюда его эпитет «Le Grand» .



Новые идеалы абсолютизма и должен был отразить «Большой стиль». Им мог быть только Классицизм , ассоциирующийся с величием древних греков и римлян: французский король сравнивался с Юлием Цезарем и Александром Македонским. Но строгий и рациональный Классицизм казался недостаточно пышным для выражения торжества абсолютной монархии. В Италии в это время господствовал стиль Барокко . Поэтому закономерно, что художники Франции обратились и к формам современного итальянского Барокко.


Но во Франции Барокко не могло столь мощно, как в Италии, вырасти из архитектуры Классицизма. С эпохи французского Ренессанса XVI в. в этой стране утвердились идеалы Классицизма, влияние которых на развитие искусства не ослабевало вплоть до конца XIX столетия. В этом состоит главная особенность «французского стиля». К тому же классицистические формы привились на иной, чем в Италии, почве сильных национальных традиций романского и готического искусства. Это объясняет, почему у итальянского Барокко были заимствованы лишь отдельные элементы, а главными формообразующими принципами искусства эпохи Людовика XIV оставались идеи Классицизма. Так, в оформлении фасадов зданий сохранялась строгая классицистическая ордерная разработка стены, но в деталях оформления интерьера, шпалерах, мебели присутствовали барочные элементы.

Классицизм как художественное направление оформился во Франции и с тех пор не Рим, а Париж стал диктовать моду в искусстве и его роль не ослабевала на протяжении последующих XVIII, XIX и XX вв. Впервые в истории, во Франции эпохи Людовика XIV, стиль стал осознаваться важнейшей категорией искусства, эстетики, стал нормой жизни, быта и нравов, пронизывая все стороны придворного этикета (слово, также появившееся при дворе Людовика XIV).

Вместе с осознанием стиля приходит эстетизация отдельных формальных элементов, воспитание вкуса, «чувства детали». Эта особенность стала традицией, которая создала за несколько десятилетий особенное «чувство формы», пластическую культуру, тонкость мышления, присущие именно французской школе. Наиболее распространенные, часто повторяющиеся в мемуарах и эстетических трактатах того времени слова: великий, величие, роскошный, праздничный... По свидетельству знаменитой мемуаристки госпожи де Севинье, двор Людовика XIV все время пребывал «в состоянии удовольствия и искусства»...

Король «всегда слушает какую-нибудь музыку, очень приятную. Он беседует с дамами, которые привыкли к этой чести... Празднества продолжаются каждый день и полночи».

В «блестящий семнадцатый век» стиль, этикет, манера стали настоящей манией. Отсюда мода на зеркала и мемуары. Люди захотели увидеть себя со стороны, стать зрителями собственной позы. Не заставил себя ждать расцвет искусства придворного портрета. Роскошь дворцовых приемов поражала посланников европейских дворов. В Большой галерее Версальского дворца зажигались тысячи свечей, отражавшихся в зеркалах, а на платьях придворных дам было «столько драгоценностей и золота, что они едва могли ходить».

Ни одно из европейских государств не смело соперничать с Францией, находившейся тогда в зените славы. «Большой стиль» появился в нужное время и в нужном месте. Мания стиля, французской «большой манеры» стремительно распространялась по Европе, преодолевая дипломатические и государственные барьеры.

«Стиль Людовика XIV» заложил основы интернациональной европейской придворной культуры и обеспечил своим триумфом успешное распространение идей Классицизма и художественного стиля Неоклассицизма во второй половине XVIII - начале XIX вв. в большинстве европейских стран.

Другая важнейшая особенность эпохи «Большого стиля» состоит в том, что именно в это время окончательно складывается идеология и формы европейского академизма. Королевский двор, придворная аристократия, Академии и католическая церковь сумели создать среду, хотя бы и в радиусе столицы, в которой возникали дорогостоящие шедевры. В первую очередь требовалось возведение грандиозных архитектурных ансамблей. Были введены официальные должности «архитектора короля» и «первого архитектора короля».

Все строительные работы находились в ведомстве Двора. В 1655-1661 гг. архитектор Л. Лево построил для Н. Фуке, «королевского контролера финансов», дворец Во-ле-Виконт.

Парк регулярного стиля разбил А. Ленотр, интерьеры с блеском оформил Ш. Лебрюн.

Дворец и парк вызвали столь сильную зависть короля Людовика, что министр Фуке под первым же предлогом был брошен в тюрьму, а Лево и Ленотру приказано построить нечто более грандиозное в Париже и Версале. В 1664-1674 гг. возведением восточного фасада завершен архитектурный ансамбль Лувра - главной королевской резиденции в Париже. Восточный фасад называют «колоннадой Лувра» из-за мощного ряда сдвоенных колонн «большого ордера». Колонны с коринфскими капителями подняты над цокольным этажом и охватывают второй и третий этажи, создавая мощный, строгий и величественный образ.


Колоннада протянулась на 173 метра. Интересна история создания этого шедевра. К участию в конкурсе был привлечен выдающийся мастер зрелого римского Барокко Дж. Л. Бернини. Он представил барочный проект с вычурно изогнутыми фасадами, насыщенными множеством декоративных элементов, но французы предпочли свой, отечественный, более строгий и классичный. Его автором оказался не профессиональный строитель, а медик, увлекавшийся архитектурой и переводивший на досуге на французский язык трактат Витрувия. Это был К. Перро. Он отстаивал исключительно античные, древнеиталийские основы классицистической архитектуры. Вместе с К. Перро в строительстве Лувра принимали участие Ф. де Орбе и Л. Лево, которые создали новые северное и южное крылья дворца. В годы правления Людовика XIV прославился архитектор и фортификатор С. де Вобан, он построил свыше тридцати новых городов-крепостей и реконструировал множество старых. Л. Лево стал автором двух выдающихся построек, оказавших заметное влияние на развитие архитектуры европейского Классицизма: Отеля Ламбер (1645) и ансамбля «Коллежа Четырех Наций» Института Франции »; 1661-1665).


Рядом с «Коллеж де Франс» в 1635-1642 гг. архитектор Ж. Лемерсье построил церковь Сорбонны с фасадом в стиле итальянского Барокко (в ней находится гробница кардинала Ришелье, ректора университета). Как и капеллу «Коллеж де Франс», церковь Сорбонны венчает необычный для того времени «французский купол». В 1671-1676 гг. Л. Брюан возвел на левом берегу Сены комплекс зданий Дома Инвалидов для ветеранов войны.


В 1679-1706 гг. архитектор Ж. Ардуэн Мансар дополнил этот ансамбль своим шедевром - церковью Дома Инвалидов . Ее купол с золоченым орнаментом, «фонарик» и шпиль видны издалека. Церкви Института Франции, Сорбонны и Дома Инвалидов представляли собой новый тип классицистического здания, центрического плана, с портиком, треугольным фронтоном и куполом на барабане с колоннами или пилястрами. Эта композиция - так называемая «французская схема» - положена в основу многих последующих произведений архитектуры европейского Классицизма XVIII-XIX вв., в том числе и в России. В 1685-1701 гг. по проекту Ж. Ардуэна-Мансара в центре Парижа создана площадь Людовика Великого (позднее - Вандомская площадь ).


Прямоугольная в плане, со срезанными углами, она задумана как парадный ансамбль в честь Короля-Солнца. В центре была установлена конная статуя Людовика XIV работы Ф. Жирардона (1683-1699); уничтожена во время революции 1789 г. Фасады зданий, обрамляющих площадь, имеют однотипные портики, что придает композиции целостность и завершенность. Другая площадь в честь короля, также по проекту Ж. Ардуэна-Мансара, - «Площадь Побед » (Place des Victoires) создана в 1685 г.


Ее украшала конная статуя Людовика XIV работы голландского скульптора М. фан Лен Богарта (по прозванию Дежарден); уничтожена во время революции 1792 г. (восстановлена М. Бозио в 1822 г.; см. кавалло). В 1672 г. по проекту главы Королевской Академии архитектуры Ф. Блонделя Старшего возведена Арка Сен-Дени в честь побед французского оружия - перехода армии короля Людовика через Рейн.

Блондель переосмыслил форму римской Триумфальной арки и создал новый тип сооружения «Большого стиля». Барельефы арки по эскизам Ш. Лебрюна выполнили скульпторы братья Ангье. С 1676 г. Блондель разрабатывал новый генеральный план Парижа, предусматривавший создание крупных архитектурных ансамблей и перспектив. Ф. Блондель был выдающимся теоретиком, в своем «Курсе архитектуры» (1675) он доказывал, что основы классицистического стиля лежат не «в подражании Риму», а в рациональном мышлении и точном расчете пропорций. С ним полемизировал создатель «Колоннады Лувра» К. Перро. В 1691 г. еще один теоретический трактат под тем же названием: «Курс архитектуры» опубликовал Ш.-А. де Авилер. В 1682 г. Людовик XIV покинул Париж и двор переехал в пригородную резиденцию - Версаль .


В этом жесте видят желание короля создать новую блистательную столицу, целиком связанную только с его именем. Среди скульпторов «Большого стиля» выделяются Ф. Жирардон, А. Куазево, Н. Кусту (младший брат которого известен группами «коней Марли»), П. Пюже, Ж. Саразен, Ж.-Б. Тюби.

К концу XVII в. «Большой стиль» явно исчерпал свои возможности, «золотой век» французского искусства заканчивался, чтобы уступить место камерному и слегка усталому искусству стиля Регентства начала XVIII столетия. Но именно с XVII в. в Европе начинается распространение идей Классицизма. Эти идеи смогли оформиться в интернациональный художественный стиль лишь с середины XVIII в.

Для Франции, после классицистического искусства Ренессанса XVI в. и «Большого стиля» XVII в., это была уже третья волна Классицизма, поэтому художественный стиль французского искусства второй половины XVIII столетия именуется Неоклассицизмом, в то время, как в отношении других европейских стран - просто Классицизмом .

Пышный «стиль Людовика XIV» в интерьере

Интерьеры времени Людовика XIV приобретают, в отличие от внешнего облика сооружений этого времени, чрезвычайно пышный, торжественно-парадный характер. Выполняя свою социальную и историческую роль, они служили богатым, пышным и в то же время монументальным фоном для церемоний и ритуалов придворной жизни того времени. Франция в этот период представляла собой самое могущественное государство Европы. Художественный диктатор того времени, придворный художник Шарль Лебрен стремился повысить мажорное звучание внутреннего убранства, вводя в отделку полихромные мраморы в сочетании с позолоченной бронзой, рельефами, внешне эффектной плафонной живописью. В интерьерах применялись ордерные элементы, в основном пилястры, полуколонны, однако основное внимание уделялось не точности их пропорций, а скорее отделке - облицовке цветными мраморами. Главную роль в убранстве помещений играли тяжелые рамы и архитектурно-пластические детали, которые обрамляли и украшали отдельные участки стен, карнизы, размещались в виде десюдепортов над дверьми, на плафонах. Примерами могут служить отделки Версальского дворца, в том числе залы Войны и Мира.

Ведущая роль в определении стиля декоративного искусства этого времени, как было отмечено, принадлежала Шарлю Лебрену, в выработке же образцов в первый период расцвета барокко - художнику Жану Лепотру.

Дворцовая мебель стиля Людовика XIV отличалась богатством и перенасыщенностью оформления, прежде всего резьбы, обильно покрывавшейся позолотой. Кроме мебели с резной обработкой входит в моду мебель «стиля булль» , названная позднее по имени придворного мастера-чернодеревца Андре Шарля Булля (1642 - 1732). При наличии довольно простой структуры предметы создавались из цветного, главным образом черного дерева, они в избытке декорировались с помощью оронзовых рамок, заполнявшихся вставками из панциря черепахи, перламутром и другими материалами, тягами, розетками и прочими деталями. Композиционную основу составляли панно с введением человеческих фигур в обрамлении извивов орнамента. Мебель Булль, богатая и изысканная, производила в то же время ощущение известной сухости форм.

С 1680-х годов мебель, выполненная в этом стиле, приобретает в отделке особую изощренность, вследствие вытеснения деревянных частей блестящим металлом - позолоченной бронзой. Применялись в отделке также серебро, латунь, олово.

Кресла, стулья, получающие в это время распространение диваны имеют S-образные или пирамидальной, суживающейся вниз формы ножки. Усложняется и форма подлокотников. Мягкое сиденье, высокая спинка и частично подлокотники обтягиваются различными нарядными шпалерными тканями с изображениями деревьев, цветов, птиц и орнаментальных завитков. Типы кресел становятся более разнообразными, в частности, появляются кресла с двумя боковыми полукруглыми выступами у спинки на уровне головы - специально для людей престарелого возраста. На основе объединения трех связанных между собой кресел с отсутствующими у центрального кресла подлокотниками возникают диваны. Рамы их спинок приобретают мягкие волнообразные очертания.

В это время получает большее распространение корпусная мебель: столы различных очертаний, пристенные консоли, чаще всего на гнутых ножках, комоды, сменившие сундуки-кассоны для хранения белья. В декорировке широко употребляются богатая резьба и золоченые бронзовые детали. Мебель этого времени, тяжеловесная и монументальная, приобретает большое композиционное разнообразие и в целом, и в отдельных элементах.

Прикладное искусство середины и второй половины XVII века, как отмечено выше, имело огромное значение для убранства интерьеров. Помещения оформлялись шпалерами, ворсовыми коврами-савонери, настилавшимися на пол, шелковыми тканями, драпировками и скатертями, изделиями из серебра, приобретавшего с течением времени все большее распространение и значение.

С конца XVII века вследствие ухудшения экономического положения страны, в том числе и королевского двора, вызванного неудачами военного и политического характера, предельная роскошь убранства, наблюдаемая при дворе Людовика XIV, уступает место относительной сдержанности. В интерьерах усиливаются элементы классицизма.

Презентация выполнена для урока "Классицизм" по курсу Емохоновой (МХК 11 класс). Но использовать этот материал можно и на уроках Всеобщей истории и в дополнительном образовании. Содержит большое количество иллюстраций. Рассчитан на учащихся средней и старшей школы. В течение нескольких лет успешно используется автором на уроках.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классицизм: Искусство классицизма, большой королевский стиль Людовика XIV План урока Что такое классицизм? Что такое большой королевский стиль? Ведущие архитекторы французского классицизма Король-солнце как произведение искусства Художники французского классицизма Весь семнадцатый век… Выводы… Проверим себя? Презентация выполнена учителем МХК ГБОУ Школа 1164 Гераскиной Е.В. г. Москва

Классицизм – вторая стилевая система XVII века Как стиль, классицизм возник в Англии и Голландии (странах, где произошли первые буржуазные революции). Но особое звучание классицизм обретает во Франции. Итогом жестокой, кровопролитной борьбы с феодальным сепаратизмом за централизованную власть, стала победа абсолютизма. Фанатичную религиозность сменяет « вера без эксцессов », что и предопределило все дальнейшее развитие культуры.

Требования абсолютизма к искусству… Новые идеалы государственности потребовали от искусства таких форм, которые ассоциировались бы с величием правителей древних греков и римлян. Впрочем, строгий (рациональный) английский классицизм казался недостаточно пышным для прославления Людовика XIV - «короля-солнца ». Поэтому французские архитекторы и художники обращаются к прихотливым, изощренным формам итальянского барокко.

«Большой королевский стиль» Главное отличие: сочетает строгость классических форм в архитектуре и садово-парковом искусстве с помпезностью барокко в украшении интерьеров. Наиболее ярко реализован: Версаль (1624- 1687) - любимая загородная резиденция короля Людовика XIV .

Версаль Луи Лево (1612-1670) Расширен старый охотничий дворец Людовика XIII и В традициях классицизма выделена его центральная ось парадным и садовым порталами. П о трем лучевым проспектам со стороны восточного парадного входа являлись во дворец из Парижа, Сен- Клу и Со сильные мира сего. Придворная культура версальского периода любила такие нюансы, и ансамбль Версаля использовался как театральная декорация в целях пышного прославления монарха.

Версаль Жюля Ардуэн-Мансара (1646-1708) Дворец увеличился благодаря пристройкам. Зеркальная галерея, соединила парадные покои короля и королевы и образовала парковый фасад. Парковый фасад придал Версалю классическую строгость: Преобладание горизонтальных линий, Единая плоская кровля Соответствие внешних размеров здания величине внутренних покоев.

Версаль садовода-планировщика Андре Ленотра (1613-1700) «ПАРК – ЭТО Парадная зеленая архитектура» Особенности одного из первых регулярных парков: 1. Наличие наружной ограды, 2. Использование ровного рельефа, 3. Осевое деление площади широкой центральной аллеей с симметричными посадками по обеим сторонам. 4. Обязательные элементы парка - травяные газоны и цветники. 5. Большой канал, огромные плоские водоемы 6. Подстриженные тисовые шпалеры, лучевые аллеи и далекие перспективы. 7. Для увеселения огромного количества гостей.

Плоские водоемы служат гигантскими зеркалами, дублирующими пространство Лучевые аллеи расширяют его зрительно до бесконечности. Осевая аллея, начинающаяся от паркового фасада дворца и переходящая в Большой канал, создает впечатление безграничной глубины и исключительной грандиозности парка, выражая идею недосягаемости королевской персоны. Уходящая от дворца в западном направлении центральная аллея «вбирает» в себя другие аллеи и «впадает» в Большой канал словно для того, чтобы все леса, поля и воды страны в установленном порядке могли предстать перед повелителем.

Ритуалы «повелителя природы» В зимний день король выходил со свитой в парк, и оказывалось, что цветочные партеры благоухают свежими цветами (именно поэтому все цветы в Версале высаживались в горшки так удобнее заменять увядшие), Получалось, что присутствие «короля-солнца» оживляет растения. Людовик XIV собственноручно высаживал в вазоны свои любимые гвоздики, нарциссы-жонкиль, туберозы, которые придворные льстецы заменяли цветущими, уверяя что его магическое влияние на природу позволяет посаженному растению развиться за день.

Людовик XIV – король-солнце и Аполлон… Тем же целям служила солнечная символика, связывающая образ «короля-солнца» Людовика XIV с богом солнца Аполлоном. Уже сама по себе регулярная планировка сада отражает идею цикличности природы, жизнь которой дает солнце. Лучевые аллеи ассоциируются с солнечными лучами. Все садово-фонтанные скульптуры Версаля также подчинены мифологии солнца. Фонтан Аполлона в основании Большого канала представляет бога солнца возникающим из моря на квадриге в сопровождении дельфинов и трубящих в раковины тритонов. О солнце напоминают аллегорические статуи времен года, суток, персонажей античной мифологии, связанных с Аполлоном, таких как охотница Диана, его сестра, или юноша Гиацинт, превращенный Аполлоном в цветок.

символика дворца Символика дворца, занимающего в дворцово-парковом ансамбле Версаля центральное место, все его жилые покои несли отпечаток «ритуальности ». Главная «святыня» дворца - спальня короля - располагалась на центральной оси восток-запад и была обращена окнами в сторону восходящего солнца. Вслед за солнцем и «король-солнце» перемещался в парадные залы, посвященные античным богам Аполлону, Венере, Марсу. События дня достигали кульминации в Зеркальной галерее, где происходили церемонии представления королю знатных лиц, оформленные как пышное театральное действо, в котором первую скрипку играл сам король.

Особенности внутреннего декора Версаля: Преобладала тема солнца-Аполлона, как напоминание об исключительности Людовика XIV. Огромные, во всю стену, гобелены- вердюры (от франц. Verdure – зелень) с изображением пейзажей и сцен охоты дублировали жизнь королевского двора. Живописные плафоны, повествующие о деяниях и похождениях богов, намекали на досуг всесильного правителя. Большие зеркала, в которых отражался парковый ансамбль, вызывали иллюзию бесконечного пространства, где царит «король-солнце». Скульптура, уподобленная античной, бронза, многоцветные мраморы полов и стен, драгоценная мебель, инкрустированная черепахой и перламутром,- вся эта роскошь максимально удаляла среду обитания от прозы жизни.

XVII век для мировой культуры 1. Один из наиболее значимых периодов в истории культуры. 2. Следуя за эпохой Возрождения и предшествуя эпохе Просвещения, он много унаследовал от первой и предвосхитил открытия второй. Главная черта эпохи - одновременное развитие двух ведущих стилевых систем - барокко и классицизма, при наличии значительной художественной концепции столетия - реализма

Значение культуры XVII века: Впервые искусство перешагнуло рамки одного большого, сложившегося в архитектуре стиля, как это было в предшествующие времена. Барокко создало искусство, полное движения, энергии, страстей. Им владели порывы к бесконечному, запредельному, аффектированному. Классицизм XVII столетия противопоставил стихийной динамике барокко идеал уравновешенности, регулярности, рационализма.

Значение культуры XVII века (2): Реализм XVII в., возникший как реакция на усложненность и отвлеченность выродившегося искусства позднего маньеризма, создал образы, в которых внутренний мир человека и окружающая его эмоциональная среда измерялись масштабами не столько повседневности, сколько вечности. В XVII в. национальные европейские культуры, сохранив местную специфику, достигли столь высокого уровня общности, что стало возможным говорить о формировании единой мировой художественной культуры столетия.

Вопросы и задания 1. Какие черты свидетельствуют о «садовом быте» французского классицизма? Для ответа используйте иллюстрации из задания № 17 в рабочей тетради. 2. Выполните задание № 18 в рабочей тетради. 3. Выполните итоговое задание к разделу «Художественная культура XVII века» в рабочей тетради. 4. Проектная деятельность. Найдите черты эстетики барокко в окружающей действительности. Как она проявляется в архитектуре, декоре, театральных постановках, одежде, аксессуарах, человеческих типажах? Определите различия в садово-парковой архитектуре барокко и классицизма в вашем городе, областном центре, пригородных усадьбах Петербурга и Западной Европы.


Понимание термина «гламур» в наше время сильно искажено благодаря исполнителям поп-музыки и некоторым представителям «золотой молодежи». На самом деле гламурный стиль, по крайней мере, в интерьере – это утонченность, легкость, роскошь, тщательная продуманность деталей. Есть несколько вариантов гламурного интерьера, каждый из которых имеет свои отличительные черты. Один из самых известных и интересных – стиль Людовика XIV, известного также как король-солнце.

Оформление интерьера в гламурном стиле обходится очень дорого, и вы должны быть к этому готовы. Кроме того, учитывайте, что для тесных комнат или помещений с низкими потолками такой вариант не подходит. Если вы не хотите рисковать и пытаться оформить интерьер самостоятельно, попробуйте обратиться за помощью к профессиональному дизайнеру. В этом случае придется потратить больше денег, однако и результат окажется лучше. В первую очередь выберите цветовую гамму. Для интерьера в стиле Людовика XIV подойдет как теплая, так и холодная гамма, однако оттенки в любом случае должны быть мягкими, сдержанными. Есть три основных варианта выбора: золотисто-бежевые, серебристо-серые и черно-белые тона. Далее нужно выбрать отделочные материалы. В качестве напольного покрытия следует использовать либо плитку, выполненную под мрамор, либо паркет высокого качества. Первый вариант подойдет для монохромных и «холодных» интерьеров, второй – для дизайна в теплой цветовой гамме.

Стены следует украсить роскошными тканевыми обоями, декоративной штукатуркой или деревянными панелями, однако последний вариант наименее предпочтителен. Обратите внимание: и окна , и двери должны быть выкрашены в тон стенам. Теперь переходите к выбору мебели. Это самый сложный и самый затратный этап. Столы, стулья должны быть изготовлены из цельной древесины и украшены позолотой или резьбой. Мягкая мебель должна быть обита дорогими материалами: например, бархатом или парчой. Кроме того, ее нередко украшают оборками, бахромой и другими декоративными элементами. Идеально подойдут изделия на гнутых ножках, мебель, дополненная коваными деталями и пр. При этом не следует загромождать помещение: выбирайте в первую очередь самые нужные предметы, а если останется достаточно свободного пространства, добавьте дополнительную мебель. Сейчас в специализированных магазинах можно найти целые серии модных гламурных предметов, так что вам даже не придется подбирать подходящие сочетания.

Светильники непременно должны быть роскошными, стилизованными под старину. Изюминкой интерьера может стать большая люстра с лампочками-свечами. Также вам потребуются украшения. Для гламурного интерьера в стиле Людовика XIV подойдут дорогие ковры с длинным ворсом, плотные шторы с кистями и ламбрекенами, декоративные подушки, зеркала и картины в массивных рамах, гобелены, подсвечники. Обратите внимание: аксессуаров не должно быть слишком много, иначе вы превратите свой дом в музей, и он будет не слишком комфортным.

Эпоха Людовиков – XV и XVI – дала миру замечательную мебель, актуальную до сих пор. В нашей подборке – самые интересные современные интерпретации классических кресел и стульев в стиле Людовиков.

1. Кресло и столик в стиле Людовика XV, Silvano Grifoni, WWTS

Кресло с прямой спинкой на словно прогибающихся ножках (это XV) и кресло на прямых ножках со спинкой-медальоном (XVI). Оба варианта – просто хиты.

2. Людовик XV в остромодной обивке с «тропическим» принтом, Boiserie Italia

Тропики – сегодня очень модная тема в интерьерном дизайне, и авторы этих кресел не побоялись объединить в одном предмете мебели резной золочёный каркас и современный принт. Получилось свежо!

3. Людовик XVI в модном синем,Coleccion Alexandra

При дворе Людовика XVI такая обивка показалась бы вопиющим нарушением протокола: предписаны были обивки с цветочным узором, венками, лентами, колосьями. Однако в наше время жаккардовая полоса на однотонном материале воспринимается как классический вариант, подходящий для кресла в . Так оно и есть!

4. Людовик XV с плетёной спинкой и подушками с ярким современным узором, Сhelini

Это кресло очень глубокое, и за счёт его глубины «скрадывается» высота спинки. На самом деле, она не такая низкая, как кажется. Однако за счёт этого эффекта создаётся ощущение особенного комфорта и вальяжности кресла. Оно выглядит очень актуально за счёт сочетания тёмного каркаса с ярким текстильным принтом.

5. Людовик XV: влияние эклектики, Colombo Mobili

В этом стуле, безусловно, исторический узнаваем прототип: и ножки прямые. С каннелюрами, и спинка-медальон имеется. Однако лёгкость силуэта и выемка под «медальоном» указывают на то, что этот стул сделали по образу и подобию какого-нибудь бального стула конца XIX века. Догадку подтверждают и натуральный цвет дерева, и бархатное сиденье винного цвета.

6. Кресло в стиле Людовика XVI, Bedding

Это кресло очень похоже на кресло – исторический прототип, однако оно гораздо более комфортное, и по сути, и с виду. Крепкое и достаточно широкое (но не в ущерб куртуазности), оно рассчитано на современного человека с его потребностями и представлениями о комфорте. Цветок на спинке – классический орнамент, подходящий по времени, однако он сильно увеличен и размещён по центру, в духе сегодняшнего дня

7. Мебель Outdoor, Flamant


Казалось бы, это кресло – абсолютно современное. Но присмотритесь: плетёнка облекает каркас, сделанный «по мотивам» Людовика XV. А вот совершенно прямые ножки – принадлежность следующей эпохи, Людовика XVI. Кстати, тогда было много переходных форм (ведь смена стиля – это постепенный процесс), а уж сегодня мы наблюдаем всё разнообразие форм и расцветок, на которые только способен постмодернизм.

8. Стулья в стиле Людовика XVI, Modenese Gastone

Вот это как раз один из примеров постмодернисткого подхода к теме. Никакой резьбы, форма очень лаконичная, сохранены только самые общие признаки стула в стиле Людовика XVI: спинка медальон и – даже не прямые, а «почти» прямые ножки. Да, тут уже есть лёгкий изгиб, характерный для современной мебели. Такие стулья стилистически универсальны, прекрасно пишутся в современный эклектичный интерьер.

9. Бержер, Moissonier

Уютное кресло с «цельнокроенными» подлокотниками. Французское кресло с в английскую (а точнее, шотландскую) клетку отлично подойдёт и для гостиной, и для кабинета. Дорогая, стильная и вместе с тем непафосная вещь.

10. Резное кресло, Moissonier

Ещё одно кресло «переходного периода». Прекрасные дамы в костюмах XVIII века (принты на обивке) придают эффект театральности этому .

11. Кресло в стиле Людовика XIV, Provasi

Да, вот эти резные ножки напоминают витые ножки прямоугольных кресел эпохи Людовика XIV. Комфортные пропорции – из эпохи Людовика XV. Обивка в этой модели играет важную роль: суперсовременное монохромное решение.

12. Кресло в обивке с орнаментом пейсли, Provasi